Новости О нас Техника Статьи События Ссылки Форум
FazerClub.ru
 johnnycolt  

 

 
https://ruletka.webcam/

Разделы

Как я провёл сезон на Yamaha FZ 400 Fazer

Часть 2: Yamaha FZ 400 Fazer. Get Naked!

Дни тянулись, но, как и следует логике, весна таки пришла. Правами я озадачился в начале апреля, раньше апреля сдавать не было возможности, и поэтому ожидание ещё затягивалось, т.к. без прав и страховки я зарёкся не выезжать, хотя соблазн был большим. Ездил две недели на скутере. В мае я наконец-то получил заветную «А», сделал страховку и поехал в гараж, чтобы сделать небольшое ТО. Свечи, фильтры, масло, цепь и звёзды были куплены ещё зимой. С заменой свеч, фильтров и масла мне помог мой друг. Как оказалось, в этом нет вообще ничего сложного, но лучше подстраховаться, когда делаешь первый раз.

Итак, солнечный день, выкатываю мотоцикл из гаража, завожу и прогреваю. Обороты плавают, карбюраторы не настроены и бензин, видать уже не лучшего качества за время простоя. Скутер загоняю в гараж, сажусь на фазер и делаю пару пробных кругов по гаражной территории. Вроде бы всё ОК, выезжаю на трассу. Практически первый опыт полноценной езды на мотоцикле, до этого только так, брал прокатиться у друзей, а тут выезжаю на трассу.

Первые впечатления - это нечто. После скутера (хотя скутер и был довольно серьёзно затюнингован) просто пушечная динамика и ошеломляющий разгон, несмотря на то, что четырёхсотка. Разгон тогда мне казался очень впечатляющим. Адреналин зашкаливал! Поначалу аккуратно ехал, старался не лезть в плотный трафик, пытаясь привыкнуть к габаритам мотоцикла, его динамике, переключению передач и работе сцеплением. Но уже через час езды я настолько освоился за рулём фазера, что начинаю играючи ехать в потоке и лавирую между машин в пробке. Не думал я, что так быстро адаптируюсь! По ходу сказывался почти трёхлетний опыт езды на скутерах, да и сам фазер способствует быстрому привыканию к нему.

Рулится мотоцикл на удивление прекрасно, податливо кладётся в повороты и уверенно себя ведёт на прямых. Мотоцикл оказался довольно проворным. Я был удивлён тем фактом, что в пробках фазер пролазит не хуже моего скутера, хотя габариты и вес мотоцикла в два раза больше! Зеркала не выходят за пределы руля и по высоте не задевают зеркала машин, поэтому, протискиваясь в пробке, я по рулю и ориентировался. На моделях с обтекателем зеркала, по-моему, торчат немного пошире.

Итак, обо всём по порядку.

Эргономика.

По эргономике (комфорт, для тех, кто не в курсе ? ) мотоцикл меня очень порадовал. Сидел я до этого на других мотоциклах одноклассниках, но фазер прям как под меня был сделан (рост у меня 182 см, а вес 72кг). Очень удобная посадка, нельзя не отметить, как удобно сделан и расположен руль. Фазер - классический дорожник, поэтому посадка прямая и абсолютно не напрягающая, хотя при желании можно залипнуть на бак, или скрючиться, аля спортбайкер, тут фазер ограничений не делает вообще. Хотя, людям ростом ниже 170 см, я думаю фазер будет высоковат.

Очень удобное сиденье, причём пассажир тоже не обделён комфортом. Читал в обзорах некоторых журналов, что посадка пассажира на фазере неудобная, типа как на спортбайке, пассажир лежит на пилоте. Могу сказать, что все, кого я катал - не жаловались. Конечно, как и на любом мотоцикле, есть загрузка пассажиром при торможении, но это вполне нормально. А если пассажир толковый, который знает, что упираться нужно одной рукой в бак при торможении, то вообще всё ОК. По мне так там довольно удачно всё сделано, могу сказать, как человек, который всё-таки проехался на пассажирском месте. Но может кому-то покажутся, немного высоковатыми пассажирские подножки.

Очертания бака весьма красивы и выемки в баке под ноги сделаны продуманно, что очень удобно и при торможении. Это тоже можно отнести к плюсу в графе эргономики. Кататься на баке фазера тоже вполне удобно. ?

Мотоцикл был проверен в относительно дальних поездках. Ездил и один, и с пассажиром. Самое большое, что я на нём проезжал за день, это примерно пятьсот километров. Ездил несколько раз на дачу, которая находится за 220 км от Москвы. Могу сказать, что на фазере эти расстояния переносятся абсолютно спокойно, можно и больше проехать без каких-либо ощущений дискомфорта. Поскольку мне достался фазер в «голой» версии, то я был обделён передним обтекателем, что отрицательно сказывалось в дальних поездках. Я купил и поставил небольшой ветровичок, ситуация немного улучшилась, но ветровые потоки всё равно меня яростно дубасили в грудь на большой скорости. Со временем я привык к этому, хотя обтекатель на стандартном фазере вполне справляется со своей задачей и хорошо защищает пилота от нападок ветра.

Двигатель.

Двигатель на фазере работает довольно таки чётко, и никаких нареканий у меня не возникало в течение всего срока эксплуатации. Как и любую четырёхсотку, фазер нужно крутить, и живёт он на верхах. С низов разгон довольно таки посредственный, но и вялым я его не назвал бы. На средних оборотах фазер тоже «думает», а вот после 9000-10000 мотоцикл заметно динамичнее начинает ехать, особенно после третьей передачи, когда скорость переваливает отметку сто.

Фазер позволяет довольно спокойно и вальяжно передвигаться, но может и зажечь во всей своей красе, хотя для этого мотор нужно хорошо крутить и активно работать с передачами, тогда вы получите ровный и динамичный разгон. Моторчик у фазера довольно визжащий, особенно на верхах после 11 000 начинает заливаться.

При желании можно поставить мотоцикл в свечу, но делает он это очень неохотно, четырёхсотка для этого плохо подходит. Проще это исполнить с пассажиром, т.к. задняя часть мотоцикла загружена, но при этом следует себе отдавать отчёт в ответственности за пассажира. Хотя, я бы не советовал делать свечи на фазере, т.к. при езде на заднем колесе возникает масляное голодание мотора, что отрицательно сказывается на двигателе, опять же можно упасть и поломать не только мотоцикл.

Поскольку мне достался мотоцикл задушенный, то движок не давал себя насиловать, и ограничитель сразу сбрасывал обороты после 12500 - срабатывала отсечка. Насколько мне известно, большинство четырёхсоток с японского рынка приходят задушенными. При осмотре было выявлено, что тросик спидометра делится на две части, а посередине стоит тот самый ограничитель и куда-то идут провода. Возможно, в мотоцикле стоят ещё какие-то душилки, но я ничего делать не стал, т.к. мощности мотоцикла поначалу мне хватало, а то, что движок не загоняли в красную зону, оно и к лучшему.

При езде по трассе сказывается слабоватый моторчик, 53 лошадки не хватает мотоциклу, чтобы уверенно маневрировать при обгонах. Впрочем, не будем забывать, что это всё-таки четырёхсотка, и в общем целом мотора хватает, даже при езде с пассажиром. Среднюю крейсерскую скорость 150-160 км/ч фазер спокойно позволяет держать на трассе, но после 180 км/ч срабатывает ограничитель. Если кому-то всё-таки покажется мощности мотоцикла недостаточно, то не тратьте деньги и время на раздушку мотоцикла, или установку тюнинга (прямоток, Dinojet-Kit и перенастройку карбюраторов). Много вы от этого не выиграете. Склоняюсь к тому, что лучше эти деньги отложить на покупку шестисотого фазера, или другого более мощного мотоцикла. Я считаю, что фазер-четырёхсотка хорошо подходит в учебных целях, в качестве первого мотоцикла. Не стоит от него требовать больше, чем он может дать.

На фазере довольно таки экономичный расход бензина. Ёмкости бака на восемнадцать литров мне хватало на расстояния почти в триста километров. По моим расчетам расход примерно 5-6 литров на сто километров, ближе наверно к шести литрам, в зависимости от стиля езды.

Что касаемо мнения про то, что ямаховсике мотоциклы любят покушать масло, то за весь сезон я долил в свой фазер 200 мл масла. Проехал я наверно тысяч восемь.

Мотоцикл не лишним будет защитить, т.к. при падениях страдают крышки двигателя и радиатор. Я поставил оригинальные ямаховские дуги от шестисотого фазера. Некоторые предпочитают ставить слайдеры. Что лучше - выбирать вам. В любом случае установка дуг, или слайдеров, даёт шанс на спасение некоторым узлам мотоцикла при падении.

Ходовая часть.

Рама стальная дуплексная, точно такая же, как и на шестисоткубовой версии. Вообще, вся ходовая практически такая же, как и на шестисотке, поэтому много запчастей подходит от большого брата, или точнее среднего. С виду даже сложно отличить четырёхсотку от шестисотки, я отличаю их по передним тормозным суппортам и ручке для пассажира на хвостовой части. В принципе, нареканий на жёсткость рамы у меня не возникало. Я слышал, что после падения, или не дай бог аварии, рама и маятник подвержены изменению геометрии. Впрочем, этому подвержены наверно любые мотоциклы в той, или иной степени. Мне, слава богу, свой фазер на прочность проверять не довелось (надеюсь, и не придётся), поэтому от себя добавить нечего.

Вилка без регулировок, по мнению многих мягковата, но меня она вполне устраивала. Я проездил полсезона с такой вилкой, потом всё же залил масло с вязкостью, по-моему, 10 15W. Передок стал пожёстче, но кардинальных изменений я не заметил. Если кого-то не устроит жёсткость, то всегда можно поставить тюнингованные пружины, более жёсткие.

Сзади стоит моноаммортизатор с тремя положениями регулировки. У меня он был в среднем положении, так и ездил, его работой я был вполне доволен.

В общем целом, мотоцикл вполне уверенно себя ведёт на дороге и нормально съедает все неровности. Довольно удачно сделана развесовка мотоцикла и сбалансирован центр тяжести.

Довелось даже его поэксплуатировать в непролазной местности, когда возвращаясь с дачи, пришлось пробираться по размазанной грунтовой «дороге» после ливня. Дорога состояла из грязевых ванн по колено, размазанной дороги, в которой застревали даже грузовики, частично из полей. Но мотоцикл не подвёл, выдержал это испытание. Можно фазеру после этого присвоить класс эндуро! Жаль, не осталось фото.

Трансмиссия.

Многие, наверно, наслышаны про нечёткую работу ямаховских коробок, как ловится плохо нейтраль, щёлкает громко и т.д. Ну да, хрустит порядочно, что типично для ямахи. Один раз прокатился без шлема, специально, послушать, как работает коробка. Звук впечатляет, складывалось такое впечатление, что сейчас там что-то сломается, или отвалится. Особенно хорошо слышен «хруст» при переключении с первой на вторую передачу. Пугаться тут не нужно, это вполне нормально. Главное не забывайте выжимать сцепление, и коробка прослужит вам долго.

Иногда втыкается нейтраль при переключении с первой на вторую, но тут уже дело привычки, просто нужно увереннее втыкать передачу. Проблем с поиском самой нейтрали я тоже не испытывал. Возможно, кому-то покажется коробка жестковатой, но я это отношу только к положительным чертам, мне наоборот нравится, когда хорошо чувствуешь коробку. В общем целом по коробке работает всё нормально, типичная ямаховская. За сезон проблем с ней не было, всё так и работает. Шумновата, но вполне надёжна.

Тормоза.

Особое внимание можно уделить тормозам. Тормоза на четырёхсотом фазере стоят от Brembo, что уже само по себе приятно. Спереди два дисковых тормоза с четырёхпоршневыми суппортами - хорошо справляются со своей задачей. Задний тормоз тоже неплохо работает, вполне информативен и предсказуем. Хотя, я задний тормоз использовал только при экстренном торможении, когда понимал, что переднего не хватает. А так, передних тормозов вполне хватало, мотоцикл хорошо оттормаживается с любой скорости. При желании можно сделать даже стопи, или пустить мотоцикл в юз. Я думаю, что если заменить стандартные тормозные шланги на армированные, то тормозам можно будет ставить твёрдую пятёрку.

*****

Сколько я намотал за сезон на своём мотоцикле, для меня осталось загадкой, т.к. трос спидометра не работал. Но не меньше семи-восьми тысяч, это точно, а то и больше. Каждый день я ездил на мотоцикле на работу, вечерком покатушки по городу, периодически поездки в магазины, иногда прохват за город на дачу. Много накатал в сезоне с пассажиром. Могу сказать, что мотоцикл очень универсален и довольно практичен. В городе фазер себя чувствует вполне комфортно и по пробкам пролазит уверенно. По трассе тоже идёт очень неплохо, если делать поправку на то, что это четырёхсотка.

Могу смело рекомендовать фазер в качестве первого мотоцикла, т.к. он многое прощает новичкам, замечательно рулится и быстро приходит привыкание к мотоциклу.

Ну и дизайн этого красавца, по-моему, лучший в своём классе.

Начало        Окончание



Рейтинг@Mail.ru © Mik. 2004-2007