История Fazer
При подготовке этого раздела использовались материалы официального сайта Yamaha Motor Co.
FZ 400 Fazer
В 1997 годы Yamaha представила на внутреннем рынке неоклассик нового поколения - переработанный двигатель спортбайка FZR 400 установлен в стальной дуплексной раме. Ходовая часть Fazer 400 была разработана с перспективой продаж его в Европе с 600-кубовым двигателем. Поэтому, в отличие от большинства внутрияпонских моделей эргономика мотоцикла не вызывает нареканий у рослых водителей, а наличие полуобтекателя обеспечивает комфорт при езде на высоких скоростях. Мотоцикл выпускался до 2000 года.
Технические характеристики.
FZS 600 Fazer
Со времени дебюта на Парижском мотосалоне 1997 года Фазер дал сильный толчок развитию европейского рынка неоклассиков средней кубатуры. Этот мотоцикл представлял собой сочетание динамики и управляемости спортбайка с комфортом и эргономикой классического мотоцикла при невысокой цене. В стальную дуплексную раму Фазер был установлен двигатель от спортбайка YZF600R Thundercat, который обеспечивал незаурядную для классического мотоцикла динамику, а прямая посадка обуславливала комфорт в длительных поездках. Картину дополняла почти спортбайковская геометрия шасси и передние тормоза от R1 диаметром 310 мм. Эти качества сделали Фазер удачным мотоциклом со спортивными амбициями, пригодным на каждый день и обеспечили Фазеру широкую популярность в странах Европы.
В 1999 году Фазер стал наиболее продаваемой моделью в своем классе и к концу 2002 года он достиг рекорда продаж в Европе: около 83000 единиц. Несмотря на то, что через короткое время после дебюта Фазер конкуренты ответили моделями со схожими характеристиками, Фазер оставался в Европе самой популярной моделью в своем классе.
Технические характеристики.
1998
1999
2000
В 2000 году мотоцикл пережил первую модернизацию, целью которой было сделать его боле удобным для дальних путешествий и улучшить комфорт пассажира. Отличия модификации 2000 года:
- Объем бензобака увеличен до 20 литров
- Регулировка предварительного поджатия пружин вилки
- Модифицированы пружины и диски сцепления
- Увеличена толщина пассажирского сидения
- Новая форма рукоятки для пассажира
- Приборная панель с двойным счетчиком суточного пробега и часами
- Удлинен рычаг переключения передач.
- Сигнал аварийной остановки.
Так же в этом году появилась модификация FZS 600 S, отличающаяся от базовой более жесткой настройкой подвесок и двухцветной окраской.
2001
2002
В 2002 году мотоцикл получил обтекатель новой формы, обновленную приборную панель, бак объемом 22 литра и выпускные патрубки из нержавеющей стали.
2003
FZS 1000 Fazer (FZ 1) (в разработке)
Развивая успех 600-кубовой модели, в 2001 году Yamaha представила Fazer 1000 - неоклассик со 143-сильным двигателем спортбайка R1, помещенном в стальную дуплексную раму из труб большого диаметра. Максимальная мощность двигателя осталась прежней, но для увеличения тяги на низах и в середине была сглажена кривая крутящего момента за счет увеличения на 10% масса коленвала, установки карбюраторов с 37 мм диффузорами и измененной формы головки цилиндров. Спортбайковская геометрия шасси обеспечила мотоциклу острую управляемость, а двигатель остался по спортивному злым. Благодаря удобной классической посадке мотоцикл удобен для ежедневных поездок и длительных путешествий. Мотоцикл прозвали: R1 для реальной жизни.
Технические характеристики.
2005
FZ6 Fazer, FZ6 Naked
Ужесточение экологических норм привело к запрету с 2004 года продаж Фазера на основном рынке, в европейских странах. Сохраняя сходную концепцию, Ямаха разрабатывает с чистого листа новую модель - FZ6. В алюминиевую диагональную раму устанавливают впрысковый двигатель от другого бестселлера Yamaha - спортбайка R6. Двигатель был немного дефорсирован для увеличения крутящего момента в зоне низких и средних оборотов, но сохранил спортивный характер R6. Мотоцикл получил нерегулируемые переднюю вилку диаметром 43 мм и задний моноамортизатор. Кроме того, у нового FZ6 был удлинен задний маятник и установлена задняя покрышка 180 размера для придания большей устойчивости на высоких скоростях. Следуя веяниям моды, дизайнеры упрятали глушители под сиденье и установили жидкокристаллическую панель приборов. Мотоцикл был представлен в двух модификациях: с обтекателем FZ6 Fazer и без обтекателя FZ6 Naked.
Технические характеристики.
2004
|