Подойдёт ли Fazer 600 как первый мотоцикл начинающему?
В качестве первого мотоцикла, т.е. мотоцикла для обучения, больше подходит мотоцикл без пластика (совсем без пластика - падать дешевле), небольшой массы и с двигателем невысокой мощности. Это - четырехсотка. Правильнее говорить, что из шеститсоток Fazer более многих подходит для первого мотоцикла - несмотря на 95 л.с., на практике Fazer оказывается совсем не страшен: хорошая, но не чрезмерно острая управляемость и плавная характеристика двигателя (особенно если не крутить мотор выше 7000) делают Fazer дружественным водителю. Но при желании можно и "зажечь" почти наравне со "спортами".
Что лучше - дуги или слайдеры?
Из эстетических соображений слайдеры кому-то могут нравится, но с точки зрения защиты мотоцикла хорошие дуги заруливают любые слайдеры. Во первых, у дуг 2-3 точки крепления и нагрузка распределяется между ними. У слайдера одна точка крепления и он работает как рычаг. Известны случаи, когда слайдер рвал раму или выламывал кусок картера в месте крепления. Кроме того, на слайдере мотик, упавший на скорости очень хорошо скользит и улетает на боку достаточно далеко. Опять же, известны случаи, когда мотик на слайдере влетал в какое-нибудь препятствие типа столб или забор и получал повреждения гораздо большие (расколотый картер!), чем если бы он упал без слайдера и прокатился на боку гораздо меньшее расстояние, погасив скорость стертой дугой или крышкой картера.
Дуги бывают штатные (в смысле фирменные ямаховские) и от независимых производителей. Назначение фирменных дуг, если честно, мне не очень понято, при всем уважении к фирме Yamaha. Хотя, говорят, они тоже помогают. Очень рекомендуются дуги от Five Stars (можно заказать по каталогу Louis N 10022257 STURZBUEGEL FIVE STARS FZS600). Стоимость - € 90.
Они, во первых, крепятся в трех точка, а не в двух, как штатные, а во вторых, реально защищают крышки картера при падении, даже на приличной скорости. Проверено в боевых условиях на нескольких мотоциклах.
И в завершение одно маленькое НО - одновременно дуги и нижний "клюв" установить невозможно.
Как подключить ближний свет правой фары?
Законодательство некоторых европейских стран запрещает использование близко расположенных друг к другу фар, поэтому ближний свет подключен только в левой фаре. Но, это легко можно исправить.
Автор: Dima aka Katman.
Я так понял, что сначала в 1997 появился FZ400 и у него светили обе фары, потом в 1998 году на его базе сделали FZS600. у обоих правая фара двухнитевая Н4, но у FZS600 по каким-то причинам ближний свет на правой фаре не запитан. там просто отсутствует провод от переключателя ближний/дальний до фары.
что понадобится:
1. провод длиной не более 1м (не знаю какого сечения, но похожий на используемые на мотоцикле, я нашел такой в гараже)
2. клема плоская угловая типа мама (угол выхода провода 90град.) с шириной контакта около 6-8мм (она одевается на контакт лампы Н4)
3. клема плоская обычная шириной около 3мм типа мама
обе клемы отечественного производства были куплены в большом магазине запчастей и встали как родные. пришлось только укоротить усик маленькой клемы, чтобы она защелкнулась в японской колодке.
итак, откручиваем болтик на 8 перед баком и поднимаем бак под углом (отсоединять патрубки и сливать бензин не нужно). там видим черную пластиковую коробку. открываем крышку коробки и видим внутри кучу разъемов (колодок). находим черную колодку, в которую входит 6 проводов, а выходит только 5. вот этот шестой ЗЕЛЕНЫЙ провод и нужно дотянуть до пустого гнезда в колодке правой фары. я снимал жгут и приматывал к нему изолентой новый провод, можно просто кинуть провод вдоль жгута. припаиваем и обжимаем клемы по месту. вставляем клемы в колодки. теперь проверяем, что фара горит. все собираем как было.
вот собственно и все. постарайтесь не прижать новый провод чем-нибудь, а то сожжете кучу предохранителей и заколебетесь искать замыкание как я
еще желательно отрегулировать фары и поставить лампочки +50% (Philips VisionPlus или Osram SilverStar).
Передок мягковат, вилку пробивает.
Для начала надо поменять масло в вилке на более вязкое (10-15W). Если этого оказадось мало, меняем родные пружины на тюнинговые пружины с прогрессивной характеристикой. Вариант дорогй - пружины Ohlins или White Power, вариант бюджетный - пружины Wilbers. Супербюджетный вариант от DEAN'а - покупаются подходящие клапанные пружины от советского авто и ставятся через проставки поверх родных.
Можно ли поставить назад 180 резину?
Можно, но надо ли? Японские инженеры - не дураки. И им хорошую зарплату в иенах платят
Во первых, преимущества переделки будут ощутимы при скоростях за 200. Во вторых, 180-я резина ухудшит управляемость. В третьих, маятник тоже придется менять. Если у вас возникло такое желание, может пора поменять мотоцикл?
Годится ли Fazer для дальнобоя?
Для дальнобоя годится любой мотоцикл, если он вам нравится
А если серьезно, хорошая ветрозащита и прямая посадка позволяют долго ехать на Fazer. Штатная "морда" отбивает встречный поток по плечи (при прямой посадке и росте до 185см) и позволяет ехать не пригибаясь до 160 км/ч. Если встречным потоком воздуха колбасит голову (зависит от роста), помогает более высокое тюнинговое стекло от MRA. На баке можно проехать 250-300 км в зависимости от того, как вы будете откручивать. Только есть два НО. Первое НО: подвески Fazer не любят плохих дорог, особенно передняя. Второе НО: Fazer удобен только для одного - высоко расположенные пассажирские подножки и форма пассажирского сиденья (на торможении пассажир съезжает вперед) делают длительную поездку для второго номера некомфортной. Идеальный второй номер - девушка невысокого роста, которая влюблена в вас и ваш мотоцикл 
Стук в коробке при переключении передач.
Коробка у Фазера громкая, но на надежности работы это не сказывается. Вторая, бывает, втыкается неидеально. Некоторые так вообще ругаются. Но если включать спокойно, с чувством, то обычно все ОК. Мягче всего это получается на 6000 об/мин.
Встает ли Fazer на заднее колесо?
Да запросто!