А потом я взял курс на Стокгольм. И почти до самого Стокгольма шел
дождь. Впрочем, об этом можно и не говорить. Упоминание дождя в моем путешествии
уже, похоже, становится общим местом.
Бормоча "Когда ж я домой-то попаду? Вторую неделю мотаюсь. Эх, сдохну
я на улице, э-э-э..." я изо всех сил жал на гашетку.
В Стокгольме я не сделал ни одной фотографии. И не потому, что Стокгольм
- скучный провинциальный городишко, а вот почему. Достигнув города около
8 вечера, я решил перво-наперво выяснить расписание паромов, потом найти
гостиницу, а уж наутро заняться исследованиями города, как я и делал во
всех посещенных мною городах.
Когда я подлетел к терминалу парома
Viking Lines, на табло значилось время отхода парома на Турку: 20:10. Я глянул
на часы. На часах было 20:05. Последние машины заезжали в разверстое чрево
огромного парохода. Упускать такую возможность побыстрее добраться до цели
было нельзя. К тому же: Ну что я не видел в этом Стокгольме? Шла вторая
неделя моих странствий и мозг уже просто устал от впечатлений. Что Стокгольм,
что Брахмапутра, мне было уже все глубоко сиренево. И я ломанулся на паром. - Куда?
Билет! - спрашивают мужики, контролирующие процесс загрузки парома.
- А я на борту куплю. Ведь отойдет же сейчас.
- Не положено. Беги в кассу за билетом.
- Где касса?
- спрашиваю грузчиков.
- Там. - махнули рукой они.
Я чуть ли не на мотоцикле, бегом, подлетел к кассам и за 50 евро купил
билет на паром. Так же стремглав, с билетом в зубах, ринулся к парому.
Уже все машины заехали, и грузчики изо всех сил махали мне руками "давай
быстрее". Едва я внесся в трюм, за моей спиной взвыл механизм подъема
рампы. Я был последним.
На пароме выяснилось, что билет на сам паром еще не означает,
что тебе полагается койка. Если хочешь у койку, то плати еще за койку,
в зависимости от сезона и количества мест в каюте. В противном случае
можешь читать Рембрандта хоть до утра в специальном зале, похожим на вокзальный
зал ожидания. Отмахав около 600 миль, я был готов отдать полцарства за
подушку, и за 56 евро купил себе отдельную каюту, чтоб никто не храпел
над ухом.
На пароме есть ресторан, бар с живым музыкантом, дискотека
и ночной клуб. Однако зажигать там надо в меру, т.к. в Турку, на выезде
с паромного терминала стоит блок-пост финской полиции, и два дюжих финна
с автоматами наперевес просят водителей ВСЕХ транспортных средств, выезжающих
с парома, подуть в трубочку. Что происходит с теми, кто в трубочку не
укладывается, не знаю. Скорее всего, расстреливают.
Финляндию я пролетел 2 июля, нигде не останавливаясь.
Опять шли переменные дожди, и я опять то парился в скафандре, когда дождя
не было, то вымокал, не успев его надеть, когда накатывал дождь.Этот скафандр
- великая вещь. Если б я не купил его в Лондоне, то пропал бы. А если
б английская таможня не задержала мой мотоцикл, то ведь и не купил бы.
Так что нет худа без добра.
В Россию я решил въехать через Брусничную, она же Nuiyamaa.
"Знающие", биомать, люди мне обещали, что на Брусничной вся
процедура займет "от силы полчаса, ну час".
Мой въезд в Россию был отдельной комедией. Началось все с того, что финский
пограничик долго и удивленной листал мой паспорт, подозрительно посматривая
на меня. Оно и понятно. Неизвестно откуда им на голову вдруг свалился
русский чувак с американским мотоциклом японской сборки и немецкой шенгенской визой, но без какого-либо штампа
о въезде в ЕС - раздолбаи французские пограничники, лениво полистав мой
паспорт перед погрузкой на подводный поезд, даже не удосужились шлепнуть
мне штамп о въезде на территорию Европейского Союза. Моей истории - что
я еду из США в Москву на мотоцикле, он явно не верил. Да вы б сами-то
поверили бы? Чтобы убедить старого поца, мне пришлось предъявить все имевшиеся
у меня документы, а также достать бумажник и показать ему свои американские
права. Потом он захотел досмотреть мотоцикл. Сгребя два кило своей макулатуры,
я побежал за ним к мотоциклу. Но придраться ему было не к чему и меня
выпустили. Здравствуй, Россия!
На въезде в Родину стоит избушка со шлагбаумом. В
избушке сидят погранцы, которые проверяют паспорт, дают въездной талончик
(не дай Бог его потерять!) и поднимают шлагбаум. Служат там срочники -
18-летние ребята, тут же забросавшие меня вопросами про мотоцикл. Еще
пару километров пути, и начинается автомобильная очередь на контроль и
досмотр. Очередь я, естественно, объехал и направился прямиком на паспортный
контроль. Пограничник, увидев такую наглость, высунулся из окошка и заорал:
-Русский?
-Русский - ответил я.
-Проезжай, - махнул он рукой..
Я подкатил к паспортному контролю. Пограничный штамп лязгнул, как приговор,
украшая мой паспорт очередной розовой кляксой, и я было отправился на
таможенное оформление, по дороге вытаскивая всякие нужные бумажки из пачки
макулатуры, которую я всю дорогу возил с собой по европам. Итак: Title,
купчая, декларации, еще надо будет денег заплатить... Денег... Денег.
А где кошелек? Обшарив все карманы я с ужасом осознал, что кошелек остался
там, на финской стороне, на прилавке возле окошка финского паспортного
контроля, где я показывал свои американские права недоверчивому поцу-фину.
Ништяк. Права, кредитные карточки и деньги остались в Финляндии, а я уже
в России. Впрочем, с грустию подумал я, скоро и они тоже будут в России,
т.к. скорее всего мой лопатник уже был найден каким-нибудь руссо туристо,
несомненно обрадовавшимся такой удаче. Там и денег-то наличных не много.
А у меня теперь денег нет вообще, если не считать датские кроны с дыркой
(которые, разумеется, спецом, но вот для чего - непонятно) и прочую мелочь,
а также дорожные чеки, которые еще надо где-то обналичить. Да, ситуация
под кодовым названием "Жопа". Но коли шансы на нуле, ищут злато
и в золе. Бензин в баке пока был, и я решил сгонять обратно в надежде
"а вдруг?". Нарисовав ситуацию начальнице смены, я получил ценный
совет ехать назад и объяснить ситуацию ребятам в избушке, чтоб выпустили.
"А мы им позвоним." - заверила меня начальница. Я поехал к избушке
на курьих ножках.
Однако ребята в избушке свое дело знали, и без выездного
штампа, несмотря на звонок начальницы смены, выпускать меня отказывались.
Обратно российский пост. Снова лязгнул штамп, на этот раз выездной, и
я прилетел на финскую сторону. Там меня уже ждали. Случилось чудо и мой
кошелек дожидался меня на полочке у офицера. Тот, кто его нашел, даже
денег не забрал, дай Бог ему/ей здоровья. Вот ведь есть люди добрые, а?
(Через пару месяцев один питерский бомбила вернется, чтобы отдать мне
сотовый телефон, который я оставил в его машине. А труба-то 200 баксов
стоит. Мог бы и не возвращать - поди потом докажи, если даже и разыщешь
его) Так что есть добрые люди, есть. Зря вы говорите, что нет.
Опять в Россию. Еще раз избушка ("А, это опять
Вы..."), въездной штамп, и теперь таможня. Стою в очереди, млею от
мысли, что как же оно клево все разворачивается.. Смотрю, у мужичков бумажки
как у меня, но у всех еще какая-то розовая имеется, а у меня нету. "Это
что?" - спрашиваю. "Как что? Депозит. Ты ж депозит клал?"
-- "Какой такой депозит?". Мне, как впервые свалившемуся с луны,
объяснили: За мотоцикл надо было заранее внести 1000 евро, как гарантию
последующего растомаживания. "Ты когда ехал за мотоциклом, о чем
думал-то?". Объяснив народу ситуацию, что ехал я давно, и тогда о
мотоцикле не думал, я получил ценную информацию: "Да, парень, ты
попал". К счастью, депозит можно внести здесь же, на границе, в банке.
Бегу в филиал банка Выборгский. Окошко улепленно символами VISA, MasterCard
и AmEx. Но кредитки не берут, а на дорожные чеки кассирша уставилась,
как в афишу коза. Где взять кэш? Предложение таможенника оставить мотоцикл
у них, а самому сгонять в Питер за деньгами или в Москву за депозитом
мне не понравилось, ибо убивало самую изюминку и цель всей затеи, которая
заключалась вот в чем: "ВЕРНУТЬСЯ В МОСКВУ НА ВОРОНОМ КОНЕ".
А тут прям фейсом да об тейбл. Здравствуй, родина моя. И тут я вспоминаю,
что шенгенская виза-то у меня мультивъезд. Снова оформляюсь на выезд.
Фраза начальницы смены "Вам что, понравилось туда-сюда ездить?".
Снова избушка. Снова Финляндия.
- Цель вашего визита в Финляндию?
- Денег снять.
У финской пограничницы в глазах замешательство.
- Но ведь вы только что выехали.
- Деньги забыл, а без денег не пускают.
Мне явно не верят.
- Где вы будете жить в Финляндии?
- Да нигде не буду. Деньги в банке сниму и обратно.
Рассказываю финнам про депозит. Не верят. Позвали начальника. Начальник
каждую страницу моего паспорта проглядел в ультрафиолете, поковырял ногтем
все визы и голограммы на визах. Я им показал все документы и все фотографии
в цифровой фотокамере. Вот я и Эйфелева башня. Вот я и Русалочка. Вот
я и белочка. Вот я и девочка. Пустили.
Время без четверти пять. Лечу во весь опор и нарываюсь
на полицию. Снова рассказ про деньги и депозит - объясняю, что спешу в
банк. Отобрали права ("получчитте их на границце, когда путтем
офформлятть штрафф"), зато рассказали, где тут ближайший банк. Банк
был открыт - время 16:55, а закрываются в 17:00 - и, обналичив две тонны
евро, лечу обратно. Оформили штраф (120 евро насчитали, дарасы, иначе из страны не выпускали), снова
здравствуй родина и шлагбаум ("Свои!" - "Вы и чаю не попьете?"),
третий штамп о въезде, и, наконец, внеся депозит, я встаю в очередь на
оформление - в семь часов вечера. Время замедляет свой ход и останавливается.
Успеваю перезнакомиться со всеми барыгами-перегонщиками, услышать массу
баек и встретить знакомого (хотите верьте, хотите нет) Мишу, с кем бухали
в Бостоне у общего приятеля. Миша гнал тачку под заказ и завис также,
как и я. Выезжаю я с таможни только полпервого ночи. Боже, благослови
белые ночи Карелии! Иначе бы я не доехал даже до Выборга, рухнув в одну
из жутких ям на неосвещенной дороге или улетел бы в лес к росомахам.
Переночевав в Выборге в гостинице Дружба, я утром 3
июля, наконец, двинул на Москву. Разумеется шел дождь. Да какой! Под этим
дождем наконец, промок мой Palm вместе с загранпаспортом, хоть и был в
герметичном кульке. Но едва я покинул Ленинградскую область, дождь кончился,
и, растряся все мослы и почки между Новгородом и Тверью, я приехал в Москву.
Итого: 4541 миля (7308 километров ), не считая 200 миль Бостон - Нью-Арк.
I made it!
(с) Nomad Normand 2002
Все снимки сделаны камерой Canon PowerShot S30.
Снимки никак, кроме изменения общего размера, не обрабатывались.
Copyright information:
Текст и фотографии являются собственностью автора.
При перепечатке ссылка обязательно.
Запрещается публикация текста и фотографий без ведома автора.
|