Ну вот еду, значит. Еду. Смотрю, написано "Pisa".
Ну как на башню не поглядеть? Схожу с автострады, направляюсь в город.
Карты нет, башни, как ни странно, из-за домов тоже не видно. Пришлось
терроризировать местное население - гоняться за редкими (время сиесты)
прохожими и жестами и пантомимой изображать башню. Наверное, жесты получались
не совсем приличные, потому что одна пизанка средних лет меня так просто
испугалась и задала стрекача, спасаясь во дворах. Хорошо, попался очкастенький
студентик, который объяснил мне, что башня по-ихнему будет "тора",
и что тора "где-то там". То ли туда, то ли сюда, а потом не
то налево, не то направо. Но с этого момента процесс нахождения торы
пошел значительно легче.
Что любопытно, в Пизе почти на каждом перекрестке стоит столб с массой
указателей-стрелок. Висят указатели на муниципалитет, полицейскую станцию,
вокзал, аэропорт, отель "Такой" и отель "Сякой",
тратторию и пиццерию, будку сапожника и будку собаки сапожника, но почему-то
нигде я не видел указателей на ихнюю главную достопримечательность -
ну, вы поняли какую.
Вообще, Пиза произвела очень странное и приятное впечатление. Иногда
казалось, что я попал в тихий уездный русский городок. Трех-четырехэтажные
дома с потрескавшейся штукатуркой, мальчишки на облезлых велосипедах,
толстые тетки в ситцевых платьях в горошек, и с кошелками, зелень, лифчики
и простыни на веревках, пыль, тишина и провинциальная лень, висящая
в воздухе - то ли Пиза, то ли Урюпинск...
Наконец, за крышами домов замелькала тора, и я ломанулся
к ней по лабиринтам улиц с плохим асфальтом и односторонним движением.
И, наконец, я выкатился на площадь с башней. Остановился, слез, и стал
искать, кого бы попросить запечатлеть меня на фоне. Искать долго не
пришлось, т.к. раздался свисток, и ко мне подошли двое злобных полицейских.
Еще больше раздражившись от необходимости перейти на английский язык,
они велели мне вытолкать мотоцикл с площади, не заводя двигатель, т.к.
здесь движение вообще запрещено. Оглядевшись, я действительно не увидел
ни одной машины, только умирающих от жары туристов. "ОК",
говорю "Щас вытолкаю. Вы только сфотографируйте меня, ага?".
Обалдев от такой наглости и выругавшись по-своему, один из полицейских
все-таки сфотографировал меня. "И еще раз, пер фаворе" - попросил
я - "на всякий случай". Он сфотографировал еще раз. "Так,
а теперь вон с площади" - возвращая мне фотоаппарат, приказал фотограф
- "давай быстрее, пока я тебя не оштрафовал. Понаехали тут."
Пришлось попыхтеть на потеху одуревшим от зноя зевакам.
Зато получилась уникальнейшая фотография. Думаю, мало кто может похвастаться
фотографией себя любимого и своего транспортного средства на фоне
Пизанской Башни.
После Пизы я уже никуда не сворачивал до самого Рима. А в Риме надо
было обязательно посмотреть на Колизей, а также просто поездить. Ведь
в Риме, как и в Париже, самое московское движение, помните? Значит,
еще потренируемся перед Москвой.
Колизей я нашел в Риме очень просто. Сойдя с автострады и углубившись
чуток в город, я подрулил на светофоре к парню на Хонде CBR600, и произнес:
"Колизеум". Тот показал знаками, мол, следуй за мной. Пришлось
не отставать, хоть это было и непросто. Доведя меня до Колизея, итальянец
махнул рукой и исчез. А передо мной громоздились руины древнего Колизея.
Отметившись у Колизея, я еще всласть наездился по древней, как вечность,
римской брусчатке, насладился об римскую ахретектуру, перекусил на скорую
руку и глянул на часы. Время было 9 вечера, а я еще намеревался достичь
Неаполя. Поэтому, поплутав без карты по древнему городу, я не без помощи
римлян (очень приветливый и участливый народ) вышел на римскую окружную
(типа МКАД) и двинул на юг, на Неаполь. И опять попал в душную южную
грозу.
Чем дальше на юг Италии, тем больше итальянцы похожи
на кавказцев. Шумные, горячие и страшно эмоциональные.
Заехал я на заправку где-то между Римом и Неаполем.
Сам воткнул шланг, сам заправил, сам повесил шланг обратно. Набежало
15.20 денег. Даю заправщику 16 евро. "Граци" - говорит он
мне - "арривидерчи". "Сдачу давай, арривидерчи. Чейндж
гони, понял?". Басурманин притворяется, что не понимает. Я не
отстаю. С каких это буев я должен отдавать этому чертоблуду почти
целый евро, если он в процессе заправки вообще никакого участия не
принимал? Принимал бы, так мне не жалко на чай. А так - шалишь, брат.
Наконец он понимает, что 80 евроцентов придется все-таки отдать. С
выражением оскорбленного дворянства уходит, долго отсутствует и приносит
мне сдачу... 2-центовыми монетами. Типа, подавись, турист поганый.
Неаполь.
Неаполя я достиг в полдвенадцатого вечера. Мне уже говорили, что
в Неаполе красный сигнал светофора - это не приказ остановиться, а,
скорее, совет, рекомендация. Типа, мол, конечно, если вы не джигит
удалой, а лох позорный, ну, тогда уж ладно, останавливайтесь, раз
медицина бессильна.
На первом же красном светофоре в городе я инстинктивно
остановился. Тут же сзади раздался визг резины, истошный сигнал, а
затем бимер объехав меня справа, остановился рядом, и водитель, высунувшись
чуть не по пояс, долго и воодушевленно мне что-то говорил, неистово
жестикулируя. Наверное, мою родословную рассказывал. Закончив доклад,
водитель, все еще изрыгая проклятия, спрятался обратно и бимер с ревом
укатил. Пришлось и мне срочно переквалифицироваться в джигиты во избежание
наездов сзади. Пример я брал с остальных участников дорожного движения.
Вдруг смотрю: запоздалый рейсовый автобус. Ну, думаю, хоть автобус-то
должен светофоры уважать. Ведь он же с
пассажирами. Щазз. Водитель-то
автобуса тоже неаполитанец, а, значит, джигит. Так что деваться было
некуда. На светофоры пришлось положить окончательно. И уже довольно
скоро я вполне наблатыкался проезжать перекрестки по принципу "кто
борзее, тот и прав", а про себя решил, что если останусь жив
и невредим, то уж ни московское, ни какое другое движение мне уже
не страшно. Так что кому не нравится московское движение - добро пожаловать
в Неаполь.
Поскольку в Савоне есть лишь одна главная дорога,
которая проходит вдоль берега и всех гостиниц, то я предположил, что
так же должно быть и здесь. Поэтому я решил найти центральную набережную
и ехать вдоль нее, пока не найду какой-нибудь отель попроще, потому
что в центре, разумеется, сияли неоном все сплошь хилтоны да эксельсиоры,
которые мне были сильно не по карману. Увы, задумка не удалась. Дорога,
шедшая вдоль набережной как-то мало-помалу от моря удалилась, и хилтоны
незаметно сменились какими-то гарлемскими трущобами. Мрачные кривобокие
дома подпирали своими плечами не менее мрачные компании мрачных молодых
людей, с мрачным интересом провожавших меня мрачными взглядами. Тут
надо сделать важное пояснение. Поскольку я ехал в грозу, я был одет
в ярко-желтый непромокаемый костюм (увидите дальше на фотографиях).
Также на мне был шлем и специальные
сапоги. Здесь же, в Неаполе, дождя
или не было, или он давно кончился. А на мотоциклах там ездят в трусах-футболках,
шлепанцах на босу ногу и, конечно же, без шлемов. Helmets are for
pussies - а мы тут в Неаполе все джигиты. И вот такое чудо в желтых
перьях в желтом шлеме на крутейшем мотоцикле ездит по далеко не самым
лучшим районам Неаполя. Окончательно заблудившись, помыкавшись по
кривым плохо освещенным улицам и глухим тупикам, вымощенным грубой
брусчаткой еще, наверное, греками, я решил, что уж пусть лучше хилтон
за деньги, чем пропадать за просто так. Время заполночь. Места глухие.
А то ведь сейчас доезжусь, прости
Господи. Гоп-стопнут тут меня,
беро в бок, тушку в море, коня в трюм сухогруза на Алжир и ищи свищи.
Вот и вся любовь. В очередной раз выехав на робко освещенную тусклым
фонарем брусчатую площадь в которой сходились 5 или 6 кривых мощенных
камнем мрачных проулков, по которой, я вроде бы, уже проезжал (или
не проезжал?) я понял, что заблудился окончательно. Где море - непонятно,
и даже луны не видно из-за туч. Хорошо хоть дождь кончился. Сперва
я попробовал найти карабинеров, чтоб спросить дорогу. Но карабинеры,
видимо, не дураки, чтоб в этот квартал ночью заезжать. Так ни одного
патруля я и не нашел.
В страшной и сумрачной чаще лесной.
Грязный, оборванный, злой, утомленный
Бродит, обросший густой бородой
Мальчик, забытый экскурсией школьной.
Этот стишок я вспоминал, когда уставший, голодный, промокший и злой
блуждал я по кривоколенным неаполитанским трущобам во влажной и жаркой
средиземноморской нощи, ища пристанища для себя и измученного коня.
Тут и там из темноты светились глаза
многочисленных групп молодых скучающих
бездельников. Они - моя надежда. "Найду какую-нибудь банду и
выясню у них дорогу. Будь что будет.". Вот в темноте засверкали
желтым огнем глаза очередной банды юных
неаполитанских хулиганов,
и я направился к ним. Жестом отстранив товарищей, из тени вперед,
в свет фонаря вышел предводитель - дерзкий юноша с пиратским лицом
и белоснежными зубами. Через минуту мы уже как-то стали друзьями и
на ломаном английском он объяснил, что Неаполь - это далеко, целых
8 км, и мне надо выбираться на автостраду. На мой вопрос: "А
где тут у вас автострада?" он было принялся давать объяснения,
но вдруг замолчал, метнулся в темноту, и через минуту предстал на
Бандите 1200 с прямоточным глушаком и с вытертой налысо задней резиной.
На дикой скорости, посекундно срывая свое заднее лысое колесо в занос
по скользкой брусчатке, он провел меня до автострады и пропал.
Вернувшись в Неаполь, я где-то к
полвторому все-таки отыскал приемлемую
гостиницу с подземным гаражом. Поставив мотоцикл в гараж, я на всякий
случай (Неаполь, все-таки) приковал его цепью к проходящей рядом пожарной
трубе. О, что было наутро! Наутро охранник гаража минут двадцать разорялся,
тыкая пальцем то на цепь, то на трубу, то на мотоцикл, то себе в грудь,
то мне, то в небо(рай), то в пол(ад). Махал руками, брызгал слюной и
аж побагровел весь..
Ночной Неаполь. Вид из окна моего номер в отеле, с
высоты 23-го этажа.
Из всего этого театра одного актера я понял то, что,
приковав мотоцикл к трубе, я нанес великому князю-охраннику смертельное,
несмываемое оскорбление своим недоверием. Он кончил тираду с высоко
и непреклонно поднятой головой, гордо прошествовал свою будку, хлопнув
дверью, и даже не сказал арривидерчи. Поскольку я приехал поздно, то
наутро я завтрак проспал. Время было около 11 утра (26 июня) и очень
хотелось есть, т.к. ночью я рухнул в кровать нежрамши. Увы. В это время
в Неаполе кафе еще не работают. Зато во множестве работают бары, уже
битком забитые горластыми неаполитанцами, и это в будний день.
Там же, наутро, 26 июня 2002 года. (Большой файл, склеенный их 4-х.)
Выпить можно, пожрать нет. На помощь пришел Макдональдс. Да-да, увы, такая проза. Быть в Неаполе и пожрать в Макдональдсе. Зато,
блуждая в поисках еды, недалеко от секс-шопа я обнаружил бесплатную
газету "Форум", выходящую на русском, итальянском и украинском
языках вперемешку. Одна из статей была почему-то про наших эмигрантов
в США. |