|
Статьи
Сравнение Honda CB 600 и Yamaha FZS 600.
Yamaha FZS1000 Fazer
(Моторевю 4/2005)
ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ…
Yamaha FZ6 Fazer и FZ6 Naked.
(Моторевю 10/2003)
Yamaha FZS400 Fazer.
(Моторевю 9/2003)
ТРИ СТЕПЕНИ СВОБОДЫ. Сравнительный тест.
Honda CB400SF, Suzuki SV400, Yamaha FZ400 Fazer.
(Моторевю 8/2003)
ХУЛИГАНСТВО И РЕСПЕКТАБЕЛЬНОСТЬ.
Сравнение. Yamaha FZS1000 Fazer и Honda X-Eleven.
(Моторевю 5/2003)
СТРЕЛЯНЫЙ ВОРОБЕЙ.
Тест Yamaha Fazer 400.
(Моторевю 4/2003)
МАЛЕНЬКИЕ ЯПОШКИ.
Сравнение Fazer 600 и Bandit 600 S.
4 ГОРШКА.
Сравнительные испытания Honda Hornet, Suzuki GSF 600 S Bandit и Yamaha FZS 600 Fazer.
(Motorrad news 3/2001)
КОКТЕЙЛЬ FAZER.
Yamaha FZS 1000 Fazer.
(Журнал Motor 4/2001)
|
|
Париж.
Москвичи любят говорить, что самое ужасное дорожное
движение имеет место быть в Москве. Люди бывалые также называют Париж
и Рим. Поэтому, раз уж я еду в Москву, надо сперва потренироваться в Париже.
И вот, значит, Париж. Париж - клевое место. Только там надо быть дольше,
чем один вечер, а также очень желательно говорить по-ихнему. Самое прикольное
в Париже - это парижане с их удивительной манерой одеваться. Только в
Париже можно увидеть человека в костюме-тройке и в шлепанцах на босу ногу,
и это почему-то не выглядит ни безвкусно, ни нелепо.
Гарсон в ресторане, взяв чаевые, сказал мне по-русски
"Спасибо". Вот что значит культурный город.
Наутро, 24 июня, я открыл карту и стал думать, куда
ехать дальше. Из-за задержки в Лондоне до Неаполя, мне, боюсь уже не добраться,
но в Альпах-то я все-таки покатаюсь. "Постараюсь" - думаю -
"доехать до Гренобля, а назавтра уже в Италию". Собрался и поехал.
Только сначала покружил по утреннему Парижу, сфотографировался на фоне
триумфальной арки, Эйфелевой башни и какого-то дворца, а потом взял курс
на юг, на Гренобль.
По дороге мне ветром в голову надуло начало поэмы:
"Как
на окраине Гренобля
Однажды пили мы вино..."
Но рифмы я подобрать так и не смог.
|
На подъезде к Греноблю я еще не чувствовал усталости, а посему решил двигаться
дальше в сторону Италии, рассудив, что как только станет невмоготу - упаду
в первом попавшемся отеле-мотеле. Ландшафт постепенно менялся. Равнины севера
Франции постепенно стали холмиться все больше и больше, и вскоре кругом
уже громоздились вовсю Альпы, и чем дальше я продвигался на юг, тем становилось
все альпистее
Еще во Франции, но уже недалеко от Италии ("переночую
в Турине") я остановился заправить мотоцикл и заправиться сам. Сижу
на террасе, разглядываю Альпы, пожираю ягненка. В пяти метрах остывает,
потрескивая, мотоцикл. Подъезжает машина, из которой выходят четверо - двое
мужчин и две женщины лет по 60-65. Мужчины осматривают мотоцикл, оживленно
жестикулируя. Потом вся компания поднимается на террасу и располагается
за соседним столиком.
Я сижу в своем крутом мотоприкиде, мотоциклов других вокруг
не видно, поэтому одному из стариканов - благообразному седому человеку
в простой, но дорогой одежде и золотых очках - не составило труда сложить
два и два, и он обратился ко мне:
- Сижу в дупле - уважительно кивнув в сторону моего мотоцикла, произнес
старик - Жую батон!
- Же не парле франсе - говорю. - Пардон-с
- Инглиш? - спрашивает.
- Русс - отвечаю.
- О! Руски! - просиял старик - Я тоже биль мотогонщик. Отшень давно. Шьестдьесят
вторый, шьестдьесят чьетвьертый и пьятый.
Я роняю вилку и варежку. Но продолжаем разговор. Оказывается, старикан в
молодости был гонщиком по мотокроссу и несколько лет ездил в СССР на соревнования
и тренировки. Так на смеси русского и английского (его недурной русский
за 40 лет все же был местами потрачен молью) мы и побеседовали, причем старик
еще и выполнял функции переводчика между мной и своими французскими друзьями
- А я думал, ты англичанин.
- Почему?
- Ну номер-то у тебя английский.
- Когда я забирал мотоцикл в порту в Англии, мой американский номер уже
был украден. Пришлось делать замену.
- Ха! Это ж англичане, сам должен понимать. Скажи спасибо, что сам мотоцикл
цел.
Да, любят французы англичан.
В Швейцарию я не поехал. Они, гады, свою визу требуют,
оказывается, Шенген не признают. Ну и хрен с ними, подумаешь, какая-то
Швейцария галимая. Вот придут к ним пионеры собирать экспонаты для моего
музея, а им, дуракам, и показать-то будет нечего.
|
По дороге на Турин было еще больше Альп, был 16-километровый тоннель
De Frejus, и вот я в Италии. В туннель въехал - была Франция, а выехал
- нате, уже Италия.
Слева: У въезда в 16-километровый тоннель De Frejus
Ни мафия, ни Чиччолина встречать меня с хлеб-солью отчего-то не пришли,
поэтому я быстро и весело доскакал до городу Турину, и призадумался. |
Турин мне что-то не понравился. Моря нет. А до побережья
оставалось совсем чуть чуть. Время было восемь вечера и я решил: "Доеду
до моря". С тем и повернул на Савону. Повернул и ахнул. Прямо по
курсу горизонт застилала свинцово-черная туча, разрезаемая всполохами
молний. Остальные три четверти горизонта были
кристально чисты, а справа
ласково светило заходящее солнце. Но туча и я радостно и прытко двигались
навстречу друг другу, и очень скоро я был поглощен душной и знойной средиземноморской
грозой. Сразу же быстро стемнело, и до самой Савоны я ехал, окруженный
водой и молниями. На скорости 100-110 км/ ч мотоцикл вел себя уверенно,
и быстрее я разгоняться не стал. На подъезде к побережью дорога начала
петлять все круче и круче, спускаясь серпантином к морю. Качество покрытия
было отменным, знаки и разметка - четкими и своевременными, поэтому я,
не особо напрягаясь, прошел весь этот мокрый серпантин со скоростью 80-100
км/ч и оказался у самого синего Средиземного моря.
Какое-то время ушло на поиски гостиницы, и, наконец,
переодевшись в сухое, я выкатился на улицу на предмет поужинать.
Время было за 11 вечера. Место было далеко не ласвегас,
и все вокруг было закрыто. Где-то недалеко шумело и пахло море. Очень
хотелось есть и пива. С тем я и добрел до догорающего оазиса. Приятное
такое место. Парень сидит, на пианино наигрывает, симпатичая итальяночка-барменша
за стойкой скучает. Народу больше нет. Барменша ни бельмеса не знала по-английски.
Я же, как на грех, был из рук вон плохо подкован в итальянском. "Анкора
бира, пер фаворе", конечно, входило в мой лексикон, но как будет
по-итальянски "Где тут можно пожрать, а то помру" я, увы, не
знал. Я жестами объяснил ей, что я из
России. Итальянка
обрадовалась, сказала мне "ун моменто", окликнула пианиста и
залопотала что-то. Пианист встал и направился ко мне.
- Добри ветчер. Менья зовут Джонни.
"Нельзя так уставать" - подумал я - "надо себя беречь.
700 миль в день - это, все-таки, слишком много. Глючит."
Однако все было реальным. Джонни пару лет работал в
одной фирме, у которой был бизнес в Питере. Вот только только вернулся.
А че вернулся?
- В Италия я дома. Я решил что буду отдохнуть от работа. Вот играю тут
на пианино.
Наутро, 25 июня, я решил доехать до Рима.600 миль? Не вопрос. Но сначала
надо искупаться в Средиземном море. Вдоль моря проходит дорога. С одной
стороны - пляжи и увеселительно-жральные заведения, с другой стороны -
гостиницы и жилые кварталы. На пляжах стоят шезлонги и зонтики - бесплатно.
А еще там стоят целые ряды одинаковых деревянных будок, по форме напоминающих
деревенские сортиры, пронумерованные и стоящие одна к одной. Методом дедукции
я пришел к выводу, что это шкафчики, где можно оставить одежду. Вскорости
обнаружилась и доска с пронумерованными гвоздями, на которых висели пронумерованные
ключи. Некоторые ключи отсутствуют, а некоторые висят. Ага! Беру первый
попавшийся ключ, открываю будку и вижу полотенца и крема от загара. Забыли,
наверное. Отмыкаю другую будку - то же самое. После третьей я догадался:
В будках местные жители оставляют не только одежду, когда идут на пляж,
но и всякое пляжное барахло, когда идут с пляжа, чтоб не тащить его обратно
домой. Цивилизация! Вскоре обнаружились и гостевые будки - для туристов.
Ура! Море!
|
Это не Коньково... |
... это Савона, Италия |
|
|
|
|
Вид из моего нумера |
Сперва я поехал по главной дороге, петлявшей по извилистому
итальянскому побережью. Ехать по нему страшной интересно - справа бирюзовое
Тирренское море, слева ахретектура и скалы, но далеко так не уедешь.
Дорога пролегает через бесчисленные мелкие городки, курортные и не очень.
А в городках-то тетки с кошелками, дети, мечтательные влюбленные парочки,
толстопузые туристы с фотоаппаратами, велосипедисты узкотазые и всем
очень надо перейти дорогу прямо передо мной. Я два часа выписывал кренделя,
а доехал только до Генуи. "Не," - думаю, - "так я в Рим
и к Новому Году не попаду." И в Генуе я выбрался на хайвей, который
там называется Autostrada
Ехать по автостраде не шибко интересно, зато быстро, хоть и дорого.
Не успел заплатить и разогнаться, как глядь - опять шлагбаум, опять
плати. В общей сложности итальянские дороги (Генуя-Неаполь-Венеция)
выколотили из меня баксов сто, если не больше.
|
|