 |
Статьи
Сравнение Honda CB 600 и Yamaha FZS 600.
Yamaha FZS1000 Fazer
(Моторевю 4/2005)
ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ…
Yamaha FZ6 Fazer и FZ6 Naked.
(Моторевю 10/2003)
Yamaha FZS400 Fazer.
(Моторевю 9/2003)
ТРИ СТЕПЕНИ СВОБОДЫ. Сравнительный тест.
Honda CB400SF, Suzuki SV400, Yamaha FZ400 Fazer.
(Моторевю 8/2003)
ХУЛИГАНСТВО И РЕСПЕКТАБЕЛЬНОСТЬ.
Сравнение. Yamaha FZS1000 Fazer и Honda X-Eleven.
(Моторевю 5/2003)
СТРЕЛЯНЫЙ ВОРОБЕЙ.
Тест Yamaha Fazer 400.
(Моторевю 4/2003)
МАЛЕНЬКИЕ ЯПОШКИ.
Сравнение Fazer 600 и Bandit 600 S.
4 ГОРШКА.
Сравнительные испытания Honda Hornet, Suzuki GSF 600 S Bandit и Yamaha FZS 600 Fazer.
(Motorrad news 3/2001)
КОКТЕЙЛЬ FAZER.
Yamaha FZS 1000 Fazer.
(Журнал Motor 4/2001)
|
 |
Из Америки в Москву на мотоцикле.
Я возвращался из Бостона в Москву. Что значит, зачем? Не перебивайте. Возвращался и всё. Барахло частью распродал, частью просто бросил. Машины продал. Осталось решить, что делать вот с ЭТИМ:
 |
Тех данные: Объем двигателя: 998сс
Вес: 231 кг
Мощность: 143 л.с.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Адреналинистость: 100%
|
ЭТО - Yamaha FZ1, a.k.a. Fazer1000 - надо было либо
продавать, либо везти с собой в Москву. Продавать его было очень жалко.
Тем более, что мы едва успели подружиться за год моего владения им. Везти
с собой было дорого. Все перевозчики, которые соглашались доставить его
в Москву, просили очень много денег, в районе $1500. А вот в Европу доставить
мотоцикл было гораздо дешевле.
И тогда я подумал: С какой это стати я должен везти его в Москву? Пусть
это он везет меня в Москву. Для того ему колеса и приделали, чтоб возил.
А я заодно погляжу на Европу.
Осмотр Европы было решено начать с Англии, благо что
доставка до Southampton, UK стоила столько же, сколько до Германии. К
тому же в Англии обитал мой друг Олег, с которым мы не виделись тыщу лет.
Доставка до Southhampton обошлась мне в $625, без упаковки в ящик. Большинство
перевозчиков требуют, чтобы мотоцикл перед отправкой был упакован в деревянный
ящик. Упаковка и распаковка из ящика - гемор еще тот (переднее колесо
снимать-одевать и пр.), к тому же в моем гадском штате Массачусетс никто
не соглашался упаковать мой мотоцикл дешевле, чем за $300. А компания
Wallenius Wilhelmsen возит автомототранспорт по принципу roll on/roll
off, т.е. безо всяких ящиков, за что ей большое спасибо.
В числе подготовительных процедур мотоцикл был полностью
переобут во все новое (Bridgestone Battlax BT010), залито масло Mobil
1 MX4T, родной писклявый гудок заменен на погромче (Hella horn), добавлен
Throttlemeister (типа, "cruise control") а седло заменено на
Corbin, потому что если в родном седле проехать зараз более ста миль,
то потом неделю сидеть не сможешь.
План был очень прост: 17 июня утром я прилетаю в Лондон,
после обеда мы с моим лондонским другом Олегом едем забираем мотоцикл,
который к тому времени уже должен быть rolled off с парохода, потом квасим,
справляя мой день рожденья, на следующий день я отбываю на материк курсом
на Париж, чтобы потом за несколько дней доехать до Неаполя, а затем на
север, через Германию, и Скандинавию доехать до России.
Визами я запасся двумя: британской и немецкой шенгенской.
16 июня вечером я поднялся на борт самолета курсом на Лондон.
Лондон
17 июня в 8 утра я сошел с трапа самолета в Хитроу со
шлемом на голове и жаждой дальних странствий в сердце. Но, разумеется,
по закону жанра, в этот день мотоцикла мне не дали. Хотя он уже прибыл
и терпеливо дожидался меня, томясь в порту, его еще надо было, оказывается
растаможить как транзитное транспортное средство.
Агентша, скотина. Ведь я же ее специально спрашивал, еще в Америке:
-"Я в Англии просто прихожу и забираю мотоцикл?"
-"Не извольте сумлеваться, в точности так"
-"И никаких больше формальностей, просто сажусь и еду?"
-"Именно. Просто покажешь вот эту бумажку в порту, а потом садишься и едешь."
-"Точно-точно?"
-"Абсолютно"
-"Побожись!"
-"Век воли не видать!"
На деле оказалось, что мотоцикл надо таможить, а это может занять, как мне сказали "одну-две недели, в зависимости от загруженности таможни."
"Да ладно тебе" - видя мою скисшую физиономию, сказал Олег -
"поживешь у меня, все веселее будет". Как хорошо, что на свете
есть Олег! Однако злоупотреблять радушием друга мне не хотелось, да и
Москва, поди, заждалася, и ценой бурных и эмоциональных бесед с Wallenius,
агентшей и таможней мотоцикл был вызволен из таможенных силков уже к пятнице.
За услуги пришлось отвалить порядка 150 фунтов. Дарасы.
Но нет худа без бобра. Почти целую неделю, пока Олег умирал
на работе, я шатался по городу без определенных занятий. На снимке: Олег
после работы и я. Время - около 7 вечера. Сразу видно, кто работает, а
кто баклуши бьет. Я шлялся по Лондону, фотографируя все подряд, что понравится.
А после калязинского спецприемника мне нравилось абсолютно всё.
А еще в Лондоне я посетил списанный военный корабль Белфаст, который,
наподобие Авроры, стоит на Темзе, прикованный, в самом центре города. На
борту "Белфаста" не просто устроен музей. Там полностью воссоздана
обстановка, царившая на корабле во время второй мировой войны. В каждом
помещении расставлены восковые фигуры матросов и офицеров в натуральных
позах. Вот, например, матросы отдыхают в кубрике. Кто-то спит, кто-то играет
в карты, кто-то пьет чай или пишет письмо домой. Из скрытых динамиков раздаются
храп, матросский гам и ржач, громыхание ложек и кружек, и т.п. Детальность
воссоздания внутреннего мира корабля времен второй мировой войны поражает.
Здесь не только восковые фигуры матросов спят в своих гамаках, а на столах
разложены газеты и журналы тех времен. Здесь даже имеется восковой корабельный
кот, спящий в своем собственном маленьком гамаке.
|

Белфаст |

Матросня в кубрике |

Восковые офицеры разведки в боевой обстановке. |

Корабельный кот в гамаке (в левом верхнем углу) |
В пятницу мы, наконец, поехали в порт
Southampton за мотоциклом. Мотоцикл был цел и невредим. Однако кое-чего
не хватало, а именно не хватало номерного знака, "потерявшегося"
где-то по дороге. Однако номер в два счета сделали в ближайшем магазине
автозапчастей, почти не задавая глупых вопросов и не спрашивая никаких
документов, за какие-то 10 фунтов стерлингов. "Что будем писать на
номере, сэр?" - спросил клерк. "VX 2286" - ответил я. В
принципе, я мог бы назвать любые буквы и цифры. Ему было все равно. Клерк
порылся на стеллажах. "Вы знаете, сэр, а у нас как раз закончились
болванки для мотоциклетных номеров, сэр. Есть только автомобильные. Сэр."
Вот засада. "Ну ладно", грю, "давайте автомобильный."
В результате мой мотоцикл украсился сзади здоровенной желтой фанериной
с черными буквами VX 2286. Можно ехать обратно в Лондон. По английскому
обыкновению, как раз начался дождь. Наверное, к удаче.
Левостороннее движение - это совсем не так уж и страшно, хоть у меня мотоцикл
и не с правым рулем. Главное - чаще смотреть направо, чем налево. Короче,
где лево - там право, где тормоз - там газ, и где красный - там зеленый.
Один раз я чуть не попал под грузовик, коварно подкравшийся справа, в
то время, как я по привычке вглядывался налево. С точки зрения водителя
грузовика, выглядело это так: К перекрестку
подрулил мотоциклист, повертел
головой, подпустил его поближе и в самый последний момент выпорхнул прямо
у него перед носом. Обошлось, слава коню.
В принципе, можно было отбывать уже в субботу, но я
по совету Олега остался в Лондоне до воскресенья чтобы избежать большого
субботнего потока лондонцев, ездящих на выходные во Францию. Поэтому всю
субботу на колесил по Лондону, намотав аж 46 миль по центру города. К
левостороннему движению уже привык
настолько, что оно стало казаться естественным
(позже, уже во Франции, мне пришлось заново, не без труда, переучиваться
на правостороннее). И чтобы просто так не гонять, решил найти мотосалон,
где наверняка есть болванки для мотоциклетных номеров - уж больно гротескно
смотрелся на моем стремительном мотоцикле нелепый автомобильный номер.
И шо вы себе думаете? Таки нашел.
А на следующее утро, 23 июня, позавтракав нежнейшими круассанами и испив
заварного английского чаю из тончайшего китайского фарфору в уличном бистро,
я выдвинулся на Париж.
Сперва надо было доехать до Folkestone, откуда, собственно,
и ходит подводный поезд до Calais. Добраться до вокзала было просто -
по указателям. Проезд мне обошелся, кажется, в 45 фунтов (Или евро? Забыл.).
С автомобилей дерут 90. Поезд идет быстро - 35 минут и ты на материке.
|
Это я в порту. За моей спиной - Атлантический Океан. Гуд бай Америка,
здравствуй Европа.
Англичане очень любят и ценят спортивные автомобили. Лондон
просто наводнен такими машинами, как Lotus, TVR, Ferrari и Lamborghini.
Я уж не говорю о таких лоховозках, как Porsche и BMW. Поэтому я нисколько
не удивился, обнаружив в порту Саутхемптона голубую будку с шестискоростной
коробкой передач.
Вот такой номер я себе выправил в Лондоне. |

Лондон |

Лондон |

Внутри вагона Англия-Франция |
|