![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||
 johnnycolt |   | ![]()
|
||||||||||||
  |
![]() |
Статьи![]() ![]() (Моторевю 4/2005) ![]() Yamaha FZ6 Fazer и FZ6 Naked. (Моторевю 10/2003) ![]() (Моторевю 9/2003) ![]() Honda CB400SF, Suzuki SV400, Yamaha FZ400 Fazer. (Моторевю 8/2003) ![]() Сравнение. Yamaha FZS1000 Fazer и Honda X-Eleven. (Моторевю 5/2003) ![]() Тест Yamaha Fazer 400. (Моторевю 4/2003) ![]() Сравнение Fazer 600 и Bandit 600 S. ![]() Сравнительные испытания Honda Hornet, Suzuki GSF 600 S Bandit и Yamaha FZS 600 Fazer. (Motorrad news 3/2001) ![]() Yamaha FZS 1000 Fazer. (Журнал Motor 4/2001) |
![]() |
ХУЛИГАНСТВО И РЕСПЕКТАБЕЛЬНОСТЬYamaha FZS1000 Fazer, 998 см3, 143
л.с., 260 км/ч, $12700
Honda X-Eleven, 1137 см3, 136 л.с., 215 км/ч, $11500 текст: Александр Дмитриев, фото: Artmachine (Моторевю 5/2003) После "прицельного" теста Hornet 900 стало понятно: Yamaha Fazer 1000 надо сравнивать с Honda X-Eleven. Однажды я сказал себе: "Пора завязывать со спортбайками". И правильно, похоже, сделал - эти улицы для гонок не подходят. А на чем же тогда кататься по дорогам, чтоб быстро, удобно и… не слишком экстремально? Всем хороши неоклассики: солидны, комфортны, но весят многовато, да и мощностью малость обделенные. Моторчики-то дефорсированы! ИНТРИГА
НАСЛЕДНИК ГОНОЧНОЙ "РАКЕТЫ"Начал с Fazer. Все, как и прежде: злобный разрез фар, характерные зеркала, похожие на органы осязания насекомого, и самая важная часть - невысокое стеклышко - оно прикроет на высокой скорости. Тронулся с места - коробка передач не порадовала сразу. Зато мотор… Стартовал за городом, а потому правую ручку открыл полностью и без промедления. Но что-то держало. Первая, вторая, третья… Только при скорости, приближающейся к отметке 200, появилась возможность воспользоваться полным "газом". И как! Такого неподдельного уважения перед бездонной мощностью мне не доводилось испытывать давно. Спортбайки в расчет не беру - все-таки изначально спортивный настрой и своеобразная посадка не позволяют расслабиться ни на мгновение. Здесь же сидишь с прямой спиной, ничто тебе не мешает, стеклышко эффективно отводит встречный воздушный поток, и кажется, что едешь на комфортном турере. По прямой - почти как по рельсе. 140, 160, 180 км/ч - постепенно привыкаешь катить все быстрее и быстрее, пока не решишься открыть полный "газ", успев переключиться на четвертую… Изображение в глазах на мгновение потеряет резкость, стрелка тахометра энергично рванет к красному сектору, а спидометр покажет фантастические 250 км/ч - на обычном подмосковном шоссе. Как раз в тот момент, когда сознание вернется в нормальное русло, ручка "газа" мгновенно повернется в обратную сторону, скорость быстро упадет. Резкости в Fazer столько, что хватило бы и на порядочный спортбайк. Вот только устойчивость при движении быстрее 200 км/ч ничем не отличается от большинства "голых" мотоциклов. Она не спортбайковская. Несогласованность резких ускорений и прямой посадки напомнили о другой Yamaha - культовом V-Max. Откатавшись в свое время на "бешеной кувалде" неделю, в себя приходил всю следующую. Процесс освоения аппарата затянулся, и я побоялся, что так может случиться и сейчас. Но не тут-то было. Прочувствовав мощность, способную разгонять неоклассик до огромных скоростей за какие-то секунды, захотелось направить ее в нужное русло. Поэтому, накатав по шоссе 200 км, на следующий день предпринял вылазку в город. Вот где почувствовал себя хозяином положения! FZS1000 обрадовал необычной для "литра" маневренностью. Мой предыдущий мотоцикл - десятилетняя Yamaha FZR1000 - казался тяжелее в управлении. А на третьем транспортном кольце, ставшем в столице настоящей отдушиной для любителей быстрой езды с головокружительными маневрами, аппарат позволил потереть покрышки по всей площади протектора. Хоть и страшновато на высоком мотоцикле укладываться в повороты, но получается это достаточно прогнозируемо. Здесь помогают и настройка подвесок, и непонятно откуда взявшаяся жесткость ходовой части. Впрочем, Fazer требует огромной концентрации. В сравнении с суперспортивной Yamaha YZF-R1, черный неоклассик может слегка переставить на выступах неаккуратно уложенной разметки, на продольных неровностях. Не только огромная мощность мотоцикла требует привыкания. Тормоза, безо всяких изменений взятые с R1, работают настолько резко, что с непривычки могут сыграть с пилотом злую шутку. К хорошему привыкать приятно. С каждой сотней километров я чувствовал, как познаю злобный аппарат. Зверские ускорения, резкие перестроения, эмоции, бьющие через край… Совершенный снаряд, наделенный спортбайковской динамикой и достаточно мягкой управляемостью, запомнился надолго. Его агрессивная форма, полностью соответствующая содержанию, как нельзя лучше подходит для современного мегаполиса. И теперь всякий раз, когда я вижу FZS1000 Fazer на дороге, хочется убраться в сторону. И еще раз попробовать его крепкий коктейль из мощности, прогнозируемости и, в то же время, легкой непредсказуемости, придающей мотоциклу тот характер, за который его можно любить. Или ненавидеть. УРАВНЕНИЕ БЕЗ НЕИЗВЕСТНЫХЛитера Х в названии всегда настраивает на загадочный лад. Сегодня задача решена: X-Eleven известен как мотоцикл послушный и даже слегка флегматичный. Тем сильнее интерес сравнить его с резким Fazer. Сев на Honda непосредственно сразу после Yamaha, я почувствовал, будто надел строгий костюм после потертой джинсовки - аппарат так и пышет солидностью. Качественные клипоны руля, изысканная приборка, оснащение и отделка сильно контрастируют с аналогичными у оппонента. Злобность и агрессия начисто отсутствуют в облике X-Eleven. Плавные линии, мягкость переходов… Все это не очень вяжется с мотором от Blackbird. Тем не менее, посадка с ярко выраженным наклоном вперед удивила: в пику вальяжности положения пилота на Fazer. Все идеально и знакомо - Honda давно не экспериментирует с эргономикой и особенностями управления. Четкая КПП, механизм которой производит впечатление комфортабельного американского автомобиля, "колодцы" приборов, показания которых читаются при любых условиях, комбинированная тормозная система - эти штрихи к правильному портрету порядочного мотоцикла могут и не вызвать бури эмоций. Все предсказуемо, а значит, скучно? Совсем нет. Просто правильно… Мягкое сцепление, трогаюсь с места, мягкий двигатель позволяет откручивать "газ" на полную уже на второй передаче. Не страшно сорвать колесо в юз, не боишься потерять устойчивость на прямой. Резкое, но плавное и равномерное ускорение вселяет уверенность - ты все можешь! Понимаю, за что так любят X-Eleven. Скорость 150 км/ч, а нельзя сказать, что поток отрывает тебя от руля. Аэродинамика мотоцикла хороша и без стекла. Конечно, давление встречного потока заметно выше, чем за стеклышком Fazer, но с тем же CB1000 не сравнить. Мотоцикл слегка неповоротлив - уступает Fazer в маневренности на скоростях до 20 км/ч, при движении в "пробках", но на скорости он свое берет. Переставить его из ряда в ряд совсем не сложно, рулится практически как спортбайк. Жесткая рама, вилка, маятник, весь этот арсенал к месту и вовремя. Устойчивость мотоцикла на легких неровностях выше, чем у оппонента - ни о каких рысканиях на разметке речи нет. У мотоцикла прекрасная устойчивость на скоростях под 200 км/ч. За счет облицовки радиатора, выполненной в виде комбинации небольших антикрыльев, передняя часть разгружается значительно меньше, чем у Fazer, да и большинства других неоклассиков. В небольшой степени этому способствует посадка с выраженным наклоном вперед. Выйдем на извилистое шоссе с покрытием, далеким от идеала, - таких хватает и в Подмосковье. Слабость мотоцикла проявится, стоит только начать активно маневрировать. И радость уверенного поворота с наклоном омрачится заметным дроблением заднего колеса. Моноамортизатор задней подвески лишен рычажной системы, да и конструктивно мягковат - Yamaha вела себя увереннее в подобной ситуации. Впрочем, этот несущественный недостаток не хочется и в минусы записывать - X-Eleven сам намекал на свое нежелание гонять по разбитому асфальту, да и реакции его были совсем не страшные. Всякий раз, катаясь на дорогих Honda, радуюсь установленной CBS. Для мотоцикла, не предназначенного для гоночного использования, комбинированный тормоз - благо. Вообще, мотоцикл показался каким-то домашним, мирным и немного аморфным. Легкость управления, стопроцентная предсказуемость, к нему не пришлось даже привыкать. Собственно, и Blackbird, донор мотора, не назвать злобным… За что и любим в народе. НЕ КОНКУРЕНТЫАбсолютно. Мотоциклы оказались совершенно разными как по двигателям, так и по управляемости. Жесткий характер Yamaha сыграл на контрасте с Honda, да это и по внешности заметно. Как Fazer едет, таких и эпитетов заслуживает - злой, резкий и напористый. X-Еleven на его фоне - паинька. |
|