johnnycolt |   |
|
||||||||||||
  |
СтатьиСравнение Honda CB 600 и Yamaha FZS 600.Yamaha FZS1000 Fazer (Моторевю 4/2005) ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ… Yamaha FZ6 Fazer и FZ6 Naked. (Моторевю 10/2003) Yamaha FZS400 Fazer. (Моторевю 9/2003) ТРИ СТЕПЕНИ СВОБОДЫ. Сравнительный тест. Honda CB400SF, Suzuki SV400, Yamaha FZ400 Fazer. (Моторевю 8/2003) ХУЛИГАНСТВО И РЕСПЕКТАБЕЛЬНОСТЬ. Сравнение. Yamaha FZS1000 Fazer и Honda X-Eleven. (Моторевю 5/2003) СТРЕЛЯНЫЙ ВОРОБЕЙ. Тест Yamaha Fazer 400. (Моторевю 4/2003) МАЛЕНЬКИЕ ЯПОШКИ. Сравнение Fazer 600 и Bandit 600 S. 4 ГОРШКА. Сравнительные испытания Honda Hornet, Suzuki GSF 600 S Bandit и Yamaha FZS 600 Fazer. (Motorrad news 3/2001) КОКТЕЙЛЬ FAZER. Yamaha FZS 1000 Fazer. (Журнал Motor 4/2001) |
СТРЕЛЯНЫЙ ВОРОБЕЙ (Моторевю 4/2003) фото Artmachine
Yamaha FZ400 Fazer, 399 см3, 117 кг, 59 л.с., 180 км/ч, $3200-3800 Концепцию неоклассика каждый из мотопроизводителей реализует по-своему. На кону подчас стоят несовместимые требования. Поймать оптимальный баланс между хорошими дорожными качествами, современной технической "начинкой" и приемлемой рыночной стоимостью удается далеко не всем. Но примеры для подражания имеются - Yamaha Fazer, который с момента дебюта в 1997 году показал всем конкурентам, какими качествами должен быть наделен мотоцикл категории "для всех и каждого". Разрабатывался Fazer, как говорится, без шума и пыли. В сегменте неоклассиков за Yamaha "отдувались" известные XJR и Diversion, бреши в модельной линейке не существовало, и спешить с разработкой не стоило. Конструкторы хотели, во-первых, выполнить своеобразную работу над ошибками - устранить огрехи, свойственные имеющимся на тот момент неоклассикам компании, а во-вторых, решили отойти от набившей оскомину внешности нейкеда - исполнить модель с необходимой для комфортной езды облицовкой. И плотно поработали над видом полуобтекателя, над эргономикой водительского места и, конечно, со всей внешностью в целом. Под традиционную стальную дуплексную раму подобрали силовой агрегат - выбор пал на дефорсированный мотор от спортбайка FZR400R. Ходовую часть формировали с прицелом на будущее. Ведь с дебютом в начале 1997 года в Японии 400-кубовой версии, в Европу собирались выпустить чуть позже 600-кубовую. Что, собственно, и сделали. Модификации (FZ400 и FZS600) вышли близняшками и начали тотчас триумфальное шествие по мировому рынку. Судьба у "старшего брата" весьма интересная и долгая, а вот у нашего подопечного 400-кубового Fazer - с точностью до наоборот. Уже в 2000 году модель не присутствует в производственной программе, и это притом, что машина всегда пользовалась немалой популярностью на внутреннем рынке Японии. Подтверждение тому - поток подержанных Fazer 400, хлынувший в Россию в последние годы. Примечательно, что на родине эту модификацию называют не иначе как "стреляный воробей" (то бишь опытный, шустрый и умелый), и на нем там предпочитают рассекать отнюдь не домохозяйки или развозчики пиццы. Модный вид, надежность, прекрасные ходовые качества, мощный мотор и тормоза - слагаемые успешного продвижения модели и на российском рынке. Да и цена вполне приемлемая - совсем не за старое "железо". Определим место для этой Yamaha в хит-параде секонд-хэнда. Ведь конкурентов здесь пруд пруди: Honda CB400, Suzuki SV400, Kawasaki Xanthus... Владимир Здоров, независимый
эксперт.
Сейчас есть "четырехсотки", которые по своим повадкам мало чем уступают 600-кубовым собратьям. К сожалению, Fazer 400 не такой. Он из предыдущей генерации, которую можно назвать "четырехсоткой чистой воды". Мне приходилось ездить на самых разных модификациях модели. Ведь многие Fazer из Японии приходят в тюнинге, на сликах, с модернизированными подвесками... Поэтому впечатления обобщающие, а не конкретно по машине, принимавшей участие в тесте. Главные достоинства модели - отличные тормоза и энергоемкая подвеска. Все-таки ходовая от 600-кубовой модели, а именно она и использована на Fazer 400, обладает иным уровнем комфорта, чем, допустим, разработанная специально под класс "400". Ухабы российского проселка и выбоины асфальта прекрасно гасятся подвесками. Жаль, что настраивать можно только задний моноамортизатор. Мягкость передней вилки считается фактически единственным недостатком модели. Да и то, на это жалуются лишь те, кто хотят ездить на неоклассике как на шоссейнике. Курсовая устойчивость прекрасная, "максималка" упирается только в ограничитель. Слалом между машинами удается Fazer лучше, чем загородные дефиле. Даже новичок уже на второй день будет шустрить на мотоцикле в "пробке" и проходить повороты с хорошим наклоном. И все благодаря жесткой стальной раме, прекрасной развесовке и удобной посадке. Хорошая эргономика водительского места - другой козырь Fazer. 400 км за один присест? Ни одна "четырехсотка" таких возможностей мне не дарила. Во-первых, прекрасная геометрия посадки: она средняя (в сторону комфорта) между классиком и спортбайком. Руль высокий, как на паркетном эндуро. Обтекатель... Просто то, что надо. Ну а информативная "приборка" (даже показатель уровня топлива есть), уютные формы бензобака и ветровичка - все, чтобы получать удовольствие от езды. Можно в том же тоне говорить и дальше, но что касается силового агрегата, то восторги не очень уместны. 400-кубовая "водянка" хоть и выдает 59 л.с., но это "поголовье" не очень заметно. При всей своей гибкости и эластичности, мотор не может предоставить пользователю возможность ездить на средних оборотах. Для Fazer 400 вполне нормально, когда стрелка тахометра "живет" в районе 10000 об/мин. Не лучшее решение для чисто городской машины. Видимо, конструкторы решили адаптировать спортбайковский двигатель под нужды неоклассика минимальными затратами - просто "придушили" "верхи". А нечеткость работы КПП вполне привычна для Yamaha, это не стоит рассматривать как недостаток. В качестве резюме скажу следующее: модель отличается оптимальным соотношением цены, характеристик и качества и подойдет как начинающему райдеру, так и мотоциклисту со стажем. Мотоцикл пригоден для самых разных условий эксплуатации. Леонид Юшкин, эксперт
"Моторевю".
Fazer прекрасно вписался в модельный ряд недорого секонд-хэнда, между Honda CB400 и Suzuki SV400. За $3500 можно приобрести аппарат в весьма хорошем состоянии. Но не только ценой привлекает к себе внимание эта модель. Многие сразу "попадают" на ее внешность, на компактную, с одной стороны, и немалую, с другой, "шапку" полуобтекателя, задиристый дизайн светооптики и стремительные линии ходовой части. Парадокс в том, что красота Fazer функциональна. И хоть "четырехсотки" не оперируют скоростями движения выше 200 км/ч, но даже после 100 км/ч со щитком ехать куда приятней, чем без. Другое слагаемое комфортной эргономики - удобная посадка водителя. Вроде, как и не прямая эндуровская, но и не эмбрионная спортбайковская. На трассе, в городе, не устаешь за рулем. Чего не скажешь о пассажире - ему размещаться на жалком клочке сиденья, да с такими высоко задранными подножками, весьма неудобно. И остается держаться ему лишь за водителя. Приборка информативная и не скудная, хорошо читается и днем, и ночью. Светооптика "странная" - в режиме "ближний свет" горит одна фара из двух. Поэтому все думают, что другая перегорела. Некоторое упрощение конструкции ходовой части (рама обычная стальная дуплексная, а не алюминиевая диагональная как, например, на Kawasaki Xanthus) определяет среднюю управляемость. Нет, не скажу, что плохую, но в сравнении с конкурентами она действительно такая, "фифти-фифти". Машина, в принципе, позволяет довольно уверенные повороты почти "на коленочке", но всю картину портит передняя очень мягкая вилка. На этом можно обжечься незнающим - такой уверенный рулеж, хорошая динамика и тормоза хваткие... Но вот именно из-за последних и можно с непривычки сделать "стоп" с переворотом. Причем жесткость "телескопа" и не сделаешь больше. Так что не удивляйтесь, если на яме произойдет пробой. С другой стороны, эта мягкость делает движение по хорошей дороге весьма комфортным. К мотору у меня нет претензий. Классический вариант дефорсированного двигателя от среднекубатурного спортбайка. "Низов" нет, средние - так себе, и хорошие "верхи". Так что если хотите "пулять", то крутите мотор до красной зоны. Быть может, двойственность (спортбайковский мотор и тривиальная ходовая) несколько путает взгляды, но именно этот коктейль позволяет рекомендовать аппарат начинающим мотоциклистам. Да и профи мотоцикл понравится в качестве разъездного по городу. Для дальних поездок машина слабовата, хотя и позволяет передвигаться практически с комфортом "туриста". Я рекомендую Fazer 400 многим, и все остаются довольны. Райдеры с претензией пусть обращают внимание на тот же Xanthus, или SV400. Михаил Лапшин, заместитель
главного редактора "Моторевю".
Когда пьют, как правило, градус не понижают - сложновато для организма. Так вышло и на тесте с этим Fazer. И все потому, что до этого немало ездил на 600-кубовой европейской модификации. Не так-то легко, как оказалось, играть на понижение кубатуры. Удивил, прежде всего, тот факт, что "европеец" внешне мало чем отличается от "японца". Капотировка и габариты идентичные, разницу за собой тянет лишь мотор. У 400-кубового Fazer иной глушитель, немножко другие накладки на радиаторе охлаждения и тормозные системы чуть хилее, кажется, от спорта FZR400RR. По документации "японец" легче на 12 кг, а по колесной базе больше на 5 мм, но такие нюансы при езде так и не удалось обнаружить. По эргономике, по комфорту и ходовой части отличий от "европейца" не имеется. Чего не скажешь обо всем остальном. Признаюсь, Fazer нравился концепцией и характеристиками. Неоклассик с полуобтекателем - роскошь в своем классе. Не беда, что рама более чем обычна. И если на 600-кубовой версии ее жесткость еще можно поставить под сомнение, то для облегченной модификации этих возможностей более чем достаточно. Поэтому первые повороты на Fazer 400 восхитили. Машина просто идеально держала траекторию, уверенно перекладывалась с боку на бок. Причем угол наклона казался просто фантастическим, но, видимо, в силу высокой и прямой посадки водителя. Тормоза здесь хоть не от R1, но со своим делом справлялись отлично. Мне даже показалось, что задний тормоз более контролируемый по блокировке. Привыкший к тяге на низах 600-кубовой версии, я, было, также в меру дозированно выкручивал "газ" на FZ400, но ответа от мотоцикла не получал. "Низов" просто нет. Более-менее уверенное движение начинается, когда стрелка тахометра переваливает за 7000 об/мин. Дальше в моторе, видимо, пробуждаются силы FZR400, и мотоцикл начинает "полет". Можно даже приподнять переднее колесо. Ну а "жужжит" он при этом, как и подобает "четырехсотке". Теперь я понимаю, почему народ так снисходительно относится к этой кубатуре. Как-то не солидно такому красивому аппарату шуметь как дрель. Конечно, вопрос решается установкой тюнинговой "трубы", но сомнения у окружающих и владельца все же остаются... То, что Fazer хорош для городской езды, я уже знал. И все потому, что 600-кубовый двигатель отличается отменным балансом мощности и тяги - именно это и требуется в "пробках" и на проспектах. Но именно этого и не дает в должной мере 400-кубовый Fazer. Посему езда на нем между машинами какая-то нервная, рывками. На низких оборотах динамика "совкоцикла", а на высоких - легкого шоссейника. Мне такой ритм движения не по душе. Да и ловить эти 60 л.с. где-то в районе 12000 об/мин... А оно мне надо? Темперамент движка настолько разочаровал, что даже традиционные проблемы с жесткостью передней вилки меня не особо волновали. Ведь на "старшем брате" та же ситуация, к этому уже привык. Ради новых впечатлений решил покататься со "вторым номером". Не понравилось. Не особо блещущий динамикой аппарат потерял половину того, что имел, да и пассажиру откровенно некомфортно. Упираться в бак ему не удается, а держаться иначе, например, за ручку багажника - себе жизни не желать. Дело в том, что задние подножки расположены излишне высоко и вообще, они живут по другим законам. Если учесть, что "четырехсотка" отличается резким характером, представьте, сколько раз пассажир совершает колебания вперед-назад. При резком торможении он лежит не на спине пилота, а почти на его шее, загружая и без того мягкий "телескоп" почти до пробоя. В общем, вернусь к тому, с чего начинал - Fazer 400 меня разочаровал. Но это не повод его вычеркнуть из жизни. Допускаю, что аппарат станет прекрасной первой иномаркой для новичка и подарит ему самые приятные впечатления от езды и эксплуатации. За исключением, пожалуй, не самой надежной передней вилки. Как видите, проблемы есть. Но на эти неудовольствия можно с легкостью закрыть глаза, если узнать рыночную стоимость аппарата. Скажу честно, лучшего предложения за такие деньги не имеется. Хотя, по мне лучше поднакопить и купить Suzuki SV400. Андрей Трифонов, обозреватель "Моторевю". Рост 191 см, водительский стаж - 8 лет, ездит на Suzuki GSF1200S Bandit Мне нравятся неоклассики, особенно те, что с полуобтекателем. Считаю это необходимостью, а не прихотью разработчика. Поэтому Fazer полюбил сразу, но заочно, когда увидел его впервые на рекламном проспекте. Примечательно, что даже на фотографии он вселяет уверенность в своих возможностях. Яркий, высокий, подтянутый - настоящий скакун! Когда же видишь его в живую, то хочется не рассматривать, а ездить и ездить... Если пару лет назад рубленая "будка" вокруг руля и квадратичные фары казались еще на четверочку, то сейчас эта "морда" лицом не вышла. Быть может, конкуренты не любят "одевать" неоклассики, чтобы растянуть жизнь своим моделям? Ну да ладно - все это дело вкуса, и могу прекрасно понять тех, кому такой лик нравится. Главное то, что он максимально функционален. Такой великолепной ветрозащиты я не встречал на 400-кубовых неоклассиках. Разгоняешься и только после 160 км/ч чувствуешь, что едешь на мотоцикле. А так - комфорт "туриста". Руль достаточно высокий, а подножки не настолько далеко унесены назад, чтобы пилот представлял из себя спортбайкера. Улучшает комфорт широкое и в меру упругое седло и выштамповки под колени в поверхности бензобака. Все переключатели и индикаторы на местах, вернее, там, где ты пытаешься их найти. Очень порадовало присутствие указателя уровня топлива в баке. Не часто такое встретишь на бюджетных неоклассиках. Не скажу, что машина потрясла меня своей динамикой. Чего ожидаешь от дефорсированного спортбайковского мотора, то и получаешь - более выраженные "низы" и притупленные "верхи". Зато тяга эластичная, с ярко выраженным подхватом после 7000 об/мин. Мотор чутко отзывается на поворот ручки "газа" (стрелка тахометра так и летает!), но вот на ускорении это отражается не так ощутимо, как хотелось бы. Остается "крутить" двигатель до визга. Только тогда от машины начинает поступать энергетика. Ну а если еще умело "играть" передачами (которые не радуют четкостью переключения), то из 400 кубов можно выжать все заявленные 59 "лошадок". Но изображать из себя "пуляльщика" на такой машине довольно трудно. И все из-за слишком мягкой передней подвески. При резком торможении (а тормоза у Fazer еще какие!) не раз меня посещала мысль о катапультировании через руль. А если под колесо попадают "полицейский" или колдобина, то вилку пробивает почти всегда. Непонятно, почему конструкторы так исполнили этот узел, особенно на контрасте с задним моноамортизатором. Катался на Fazer практически везде: на даче, по пригородным шоссе, лесным тропинкам и в городской черте. Последнее мне понравилось больше всего. Аппарат словно рожден для прошивания "пробок". Между бамперов машин Yamaha "просачивается" с легкостью скутера. Да и в гонках со светофора с ней сложно спорить. Признаюсь, в городе с удовольствием поменял бы свой "бандит" на этого "воробья". Ну а на дальняки - уж увольте, маловато будет! Алексей Карклинский, эксперт "Моторевю". Рост 182 см, водительский стаж - 23 года, ездит на спортбайке Honda VFR 800 Fazer оставил самые теплые воспоминания. Легкий, компактный, динамичный, управляемый мотоцикл. Вроде, как дорожник, но по своей ветрозащите и мотору подстегивает к спортивному движению. Эдакий японский вариант мини подспортивненного "туриста". Он брат-близнец с 600-кубовым "европейцем", просто чуть "дурилки" не хватает. Почему "турист"? Даже с полуобтекателем встречный воздушный поток не докучает на скоростях хорошо за 100. Кроме того, посадка несколько напоминает спорттуристическую, да и места для перевоза груза предостаточно. Уместно будет здесь отметить и комфорт подвесок - то, что надо для долгого времяпрепровождения за рулем. Хотя 200-400 км это одно, но вот больше уже в напряг. Начинают болеть руки в кистях и спина. Важно отметить, что посадка однозначная, и иные варианты не проходят. Притом, что длина и ширина сиденья, кажется, позволяют расположиться на любой вкус. Совокупность жесткости рамы и амортизаторов, хорошая штатная резина позволяют довольно уверенно пилотировать Fazer 400. Машина сама кладется в повороте, прекрасно "съедает" изъяны трассы, однозначно отзывается на "газ" и с легкостью прощает ошибки в управлении. Новичок на Fazer будет в восторге от этой гармонии. Даже некоторый завал характеристик мотора на низких оборотах придется как никогда кстати для "чайника". Ну а дока оценит по достоинству "верхи". На них байк начинает откровенно забористо и стремительно ехать. Спортбайковская крутильня движка, визжащий звук из глушителя и хорошая управляемость восхитят многих. Совокупность качеств позволяют назвать Fazer 400 прирожденной городской "ракетой". Все, что надо для активной и уверенной езды по заторам - мощность, управляемость, энергоемкость подвесок, мощные тормоза - у него есть в избытке. Тормоза просто супер: хваткие и прогнозируемые. Хотя, задний слегка с неоднозначной обратной связью. И еще, субъективно: есть заметная разница в работе холодных и прогретых тормозов, причем даже с армированными шлангами. Излишний рост эффективности на прогретых не совсем приятен, и как-то напрягает их нервность. Подвески хорошие, но мягковата передняя вилка. Диаметр перьев маловат, да и геометрия подвески как у классического мотоцикла - с приличным вылетом. С одной стороны, это к комфорту, но стоит хорошему асфальту смениться на не очень хороший, как начинается счет пробоев. Да и при резком замедлении машина излишне подобострастно "клонится головой". Причем подвеска не "лечится" заменой жидкости. Вероятно, все дело в клапанном механизме и пружинах. Радиус поворота руля приличный - то, что надо для маневров между бамперами автомобилей. Работа КПП раздражает. Периодические двойные включения, промежуточные нейтрали, нечеткие попадания, излишне жесткие "втыкания" и большой шаг рычага между передачами... Если для размеренной езды это еще катит, то при экстремальном вождении ни в какие ворота не лезет. Fazer 400 часто сталкивают с конкурентами по кубатуре и стилю. Считаю, что эта Yamaha занимает свой особый сегмент в табели о рангах. Что "кава", что "сибишка" и, тем более, "эсвешка" - принципиально иные по своей конструкторской концепции мотоциклы. Они - нейкеды. Fazer же одетый. В нем стабильный баланс утилитарности и спортивности. Так что не удивлюсь, если окажется, что по итогам последних лет он станет бестселлером в секторе 400-кубового секонд-хэнда. Александр Дмитриев, главный редактор "Моторевю". Есть "японцы", ставшие прототипами для "европейцев", но с Fazer 400, похоже, другая история, несмотря на то, что он появился раньше. За рулем этого мотоцикла отчетливо чувствуется недостаток мощности. Впрочем, по-моему, и "шестисотка" не радует спортбайковскими характеристиками. Мягкая вилка и невнятная тяга - типичные и предсказуемые недостатки многих "четырехсоток" - в полной мере присутствуют в маленьком Fazer. Раскручиваешь мотор до визга и щелкаешь передачами - вот и вся езда. Допускаю, что если его загнать на стенд, он выдаст заявленную мощность, но удовольствия от езды это не прибавит. Уточню: в городе. Мне понравилось гонять на Fazer по извилистым дорожкам Клинско-Дмитровской гряды в Подмосковье. Ярко выраженный рельеф местности, крутые повороты и ровный асфальт помогли в корне изменить мнение о мотоцикле. Там я понял, где прячутся его спортбайковские корни - в управляемости. По ощущению легкости поворотов ему позавидуют и некоторые спортбайки аналогичного формата. Тогда работа КПП перестает раздражать, а подхват при 10000 об/мин полноценно ощущаться. А каков контраст с Bandit 1200, на котором я катался накануне! Час-другой активной езды заставили по-другому взглянуть на Fazer - мотоцикл хорош, если вокруг никого нет, ты не напрягаешься, что едешь не 160, а 120. После 150 км/ч обращает на себя внимание недостаток мощности. Но постойте, я и не заметил, что на других одноклассниках я всегда еду медленнее! Просто дело в редком по качеству ветровом стекле. А какой приятный руль! Хромированная трубка в меру высокая, и он не широкий - с таким обычно сравниваются другие. Другой безусловный плюс мотоцикла - во внешнем виде: он ничем не отличается от модной "шестисотки", разве что по звуку. Вероятно, с этим связано то, что на многих Fazer, приехавших из Японии, стоит тюнинговый выхлоп. К слову, встречаются экземпляры, подготовленные к гонкам. Относясь к любому тюнингу с легким предубеждением, в установке армированных тормозных шлангов я не сомневаюсь. Здесь же это усовершенствование лишнее - в стандартном исполнении тормоза практически эталонны. Мне удалось покататься на Fazer около недели - порядка 900 км. Не скажу, что возвращал его с сожалением - резкий характер маломощного мотоцикла пришелся по душе только в условиях, близких к тепличным. С недавних пор я смотрю на представителей класса "400" сквозь призму Suzuki SV400. И всякий раз убеждаюсь в его уникальности. Пришло время большого сравнительного теста, и мы его обязательно проведем! |
|