johnnycolt |   |
|
||||||||||||
  |
СтатьиСравнение Honda CB 600 и Yamaha FZS 600.Yamaha FZS1000 Fazer (Моторевю 4/2005) ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ… Yamaha FZ6 Fazer и FZ6 Naked. (Моторевю 10/2003) Yamaha FZS400 Fazer. (Моторевю 9/2003) ТРИ СТЕПЕНИ СВОБОДЫ. Сравнительный тест. Honda CB400SF, Suzuki SV400, Yamaha FZ400 Fazer. (Моторевю 8/2003) ХУЛИГАНСТВО И РЕСПЕКТАБЕЛЬНОСТЬ. Сравнение. Yamaha FZS1000 Fazer и Honda X-Eleven. (Моторевю 5/2003) СТРЕЛЯНЫЙ ВОРОБЕЙ. Тест Yamaha Fazer 400. (Моторевю 4/2003) МАЛЕНЬКИЕ ЯПОШКИ. Сравнение Fazer 600 и Bandit 600 S. 4 ГОРШКА. Сравнительные испытания Honda Hornet, Suzuki GSF 600 S Bandit и Yamaha FZS 600 Fazer. (Motorrad news 3/2001) КОКТЕЙЛЬ FAZER. Yamaha FZS 1000 Fazer. (Журнал Motor 4/2001) |
Yamaha FZS400 FazerYamaha FZ6 Fazer и FZ6 Naked, 599 см3, 98 л.с., 235 км/ч
текст: Михаил Лапшин (Моторевю 10/2003) Не прекращаются баталии в "горячем" сегменте моторынка Европы - классе "600 см3". Yamaha выступила с двумя аргументами - полностью новыми FZ6 Fazer и FZ6 Naked 2004 модельного года.
Недолго европейские мотопроизводители самодовольно потирали руки по поводу скоропостижного ухода в мир иной недавнего бестселлера Yamaha FZS600 Fazer. Напомню: выпуск модели был приостановлен из-за несоответствия новым нормам токсичности и шума, введенным в Европе с 17 июня 2003 года. Увы, Fazer 600 вышел из игры в последний момент. Японцы были уверены, что им удастся вписаться в жесткие нормативные рамки малой кровью - небольшой модернизацией, но… Ни апгрейд системы питания, ни установка "душилок" на выпуске, ни внедрение катализатора не смогли вернуть модель на прилавки. Маркетологи Yamaha, казалось, были обескуражены таким поворотом дела. И тогда всем стало ясно: если в ближайшее время не найдется замены, то на гегемонию марки в нише популярных "шестисоток" можно не рассчитывать. Конкуренты понадеялись на двухлетнюю фору - быстро, как известно, только кошки родятся… Но вышло иначе. Впрочем, несложно догадаться, что работа над новой серией Fazer началась не вчера, и сроки окончания проекта зависели лишь от внешних факторов. Причем, параллельно с учетом особенностей рынков разных стран, специалисты Yamaha разрабатывали несколько версий модели. Есть информация, что сначала речь шла о трех направлениях: классическом дорожном мотоцикле с обтекателем, нейкеде и "заряженном" стритфайтере. Воистину: Fazer умер, да здравствует Fazer! Совершенно новый, облагороженный, красивый и переработанный чуть ли не в каждом винтике. Даже зрительное восприятие машины укрепляет в мысли, что модель ждет большое будущее. Как, впрочем, второго воспитанника Yamaha - модификацию Naked. Стремительный, мускулистый, уверенный в себе… Но как обстоят дела с "начинкой"? Глупо было бы думать, что японцы подсунули дотошным европейцам какой-нибудь вторпродукт: высокий технический уровень для Yamaha превыше всего. Именно поэтому новые модели практически не имеют ничего общего с предыдущей версией. Список нововведений насчитывает десятки позиций. Начнем с Yamaha FZ6 Fazer. Теперь вряд ли кто пожалуется на недостаток мощности и мягкие подвески. Конструкторы компании провели глобальную работу над ошибками. Во-первых, в деле форсажа известного 600-кубового четырехцилиндрового двигателя применены те же технологии, что и на моторе спортбайка R6. Прощайте, карбюраторы! На смену пришла система впрыска топлива, которая оперирует двумя 36-мм заслонками. За эффективностью работы следит 32-битовый процессор. Прежде всего, его настройка отразилась на повышении тяги на низких и средних оборотах. Ну а на "верхах" двигатель от Thundercat (именно он традиционно ставится на Fazer) всегда отличался своим взрывным характером. Внутри двигатель полностью переработан. Вместо привычных гильз в блоке цилиндров использовано композитное покрытие. Распредвалы, клапаны и геометрические характеристики кривошипно-шатунного механизма полностью идентичны аналогичным силового агрегата R6. Правда, профиль кулачков распредвалов такой же, как у "старого" Fazer. Да и клапанные пружины и впускной коллектор остались без изменений. Как насчет чистоты дыхания? Полностью изменены системы впуска и выпуска. Воздухозаборник, спрятанный под "клювом" нового обтекателя, пропускает поток через 6,3-литровый воздушный короб и направляет его ко впускному коллектору. По словам конструкторов, такая конфигурация позволяет получить подпитку воздухом, имитируя систему инерционного наддува в режиме средних оборотов двигателя. Впрочем, все это спрятано в глубинах обтекателя, и владельцу вряд ли придет в голову любоваться устройством системы питания. А вот глушители выставлены во всей своей красе. Исчезла набившая оскомину одиночная "труба" по правому борту. Взамен дизайнеры и экологи (а без них тут не обошлось!) предложили компактный выпуск под задним седлом. Слышу, как итальянцы уже негодующе выступают! Но, простите, вы же сами придумали нормы токсичности. А ведь только такая конструкция глушителя позволяет установить каталитический конвертер и прочие "душилки" не в ущерб внешней эстетике. Впрочем, не надо проводить параллели с Ducati. Дизайнеры Yamaha отнюдь не лишены чувства меры и стиля. Смотрится эта "двустволка" под седлом вполне достойно и самобытно. Не в пример "термосам" Honda Hornet. Что в результате? Конечно, пришлось пожертвовать лошадиным поголовьем. Производителем заявлено лишь 98 л.с. при 12000 об/мин на валу, а величина максимального крутящего момента - 63,1 Нм при 10000 об/мин. Казалось бы, не особенно выдающиеся результаты при столь большом масштабе переделок. Но не забудьте, что речь идет именно о максимальных значениях. Вместе с ними разгладились и сами характеристики, заметно возросла тяга на средних и низких оборотах. Есть надежда, что пилоту нового FZ6 Fazer динамичные разгоны будут удаваться без былой раскрутки мотора до визга. Кстати, здесь применена коробка передач от R6, но с измененными передаточными отношениями. Перечень технических инноваций силового агрегата можно дополнить новыми радиатором, стартером и генератором. Но это далеко не все! Изюминка Yamaha FZ6 Fazer в шасси. Модель щеголяет ультрамодными подвесками и рамой. Наконец-то "легкосплавные" технологии - до некоторого времени прерогатива экстремальных и дорогих спортбайков - дошли до массового класса "шестисоток". На FZ6 Fazer применена диагональная рама из алюминиевого сплава, задний маятник выполнен из того же материала. Конструкторы применили свой эксклюзивный вакуумный метод - CF Die-Cast Technology, когда сплав заливают в форму, из которой откачан воздух. Тем самым уменьшается число пузырьков воздуха в материале и повышается прочность. По сравнению с прежним вариантом жесткость рамы возросла на 80% (!), а масса снижена на семь кг. Лишь задний подрамник выполнен из стали. Заслуживает упоминания и крепление силового агрегата в раме. Мотор подвешен к алюминиевому "хребту" на пяти ассиметричных точках - две по бокам у распредвала и одна с левой стороны у головки цилиндров. Такая схема призвана успокаивать паразитные вибрации, повышать жесткость шасси и обеспечивать удобство работ при сервисном обслуживании. Хорошая управляемость всегда была коньком Fazer, у новинки она возведена в ранг культа. Конструкторы постарались максимально сбалансировать схему, приспособить шасси как для прямолинейного движения, так и для виражей. Поэтому базу увеличили на 23 мм до 1440 мм, возрос и угол наклона вилки - 25о, а вынос увеличен на 9 мм до 97,5 мм. Задний алюминиевый маятник вообще стал членом клуба XXL - 590 мм! На 70 мм больше, чем раньше. Если учесть, что и расположение силового агрегата теперь более низкое, и подвески стали жестче (спереди установлен 43-мм "телескоп" а-ля "литровый" Fazer с рабочим ходом 130 мм), есть основания ожидать чего-то близкого к эталону. Недавно конструкторы ввели новую характеристику: rear wheel drive force ("движущая сила заднего колеса"), которая зависит от соотношений крутящего момента двигателя, передаточных отношений "коробки", диаметра покрышек и, конечно, критического фактора самого водителя. Так вот, по сравнению со старой моделью, новый FZ6 Fazer получает в гору все 10%. Эх, неспроста машина украшена литыми дисками в стиле R6, а размерчик покрышек один в один с популярным спортбайком: 180/55-17 сзади и 120/70-17 спереди. Это намек! Было бы странно предположить, что при таком уровне "зарядки" тормозные системы остались без изменений. Уверенное замедление теперь обеспечивают спереди два 298-мм диска, а сзади один 245-мм. Поршневые скобы опять же от R6. Симпатичный полуобтекатель всегда был визитной карточкой Fazer. Его даже делали в духе модного "литрового" собрата; и вот очередная версия. На вкус и цвет, как известно… Но лишь ярый фанат "итальянцев" скажет, что этот "японец" урод. Скорее гадкий утенок и, причем, в прошлой жизни. Кстати, в угоду потребителю Yamaha предлагает дополнительную опцию - более высокий (90 мм) полуобтекатель. Для туризма и высоких пилотов. Список нововведений стоит закончить приборной панелью. Взглянув на нее, сразу понимаешь, что создатели пошли по стопам современной моды - а-ля Star Wars. Двухцветная подсветка создает трехмерный эффект. В центре жидкокристаллический спидометр, по окружности в глубине такой же тахометр и куча всяких индикаторов и шкал-показаний. В общем, полная информация о жизнедеятельности машины. А что же наш "голыш"? Практически всем вышеперечисленным обладает раздетая модификация Yamaha Fazer - FZ6 Naked. Аппарат выполнен для тех, кому наскучил образ стандартного дорожника, кому в кайф ощущать упругий поток встречного. Маркетологи компании не скрывают своей цели - хотят привлечь к себе еще больше потребителей из числа молодежи. Особенно из Италии и Франции! Таким подавай что-то брутальное, дикое и броское. Ведь им наскучили Ducati и Aprilia, душа жаждет новых приключений. И "японец" их обеспечит! Внешне FZ6 Naked полностью удовлетворяет этим качествам. Как вам остроносая фара, по-спортивному установленный руль и классические хромированные зеркала? Как говорится, cool! Машинка обладает той же прекрасной управляемостью и динамикой, как у "одетого" собрата, но при этом заметно легче по сухой массе. Разница? На 0,5 с. по разгону, но максималка все же несколько меньше… Два Fazer, два стиля, две возможности для самореализации. Вот же дилемму подсунули господа конструкторы Yamaha. Ведь наш брат мотоциклист не всегда четко понимает, что ему надо. Сегодня хочется безбашенного драйва, а завтра степенного туринга. Куда податься? За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь… Так что оценивайте свои возможности трезво и четко. Закончилась пора универсальных машин, наступило время мотоциклов, "заточенных" под индивидуальные особенности. |
|