Новости О нас Техника Статьи События Ссылки Форум
FazerClub.ru
 johnnycolt  

 

 
https://ruletka.webcam/

Статьи

Сравнение Honda CB 600 и Yamaha FZS 600.



Yamaha FZS1000 Fazer
(Моторевю 4/2005)


ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ…
Yamaha FZ6 Fazer и FZ6 Naked.
(Моторевю 10/2003)


Yamaha FZS400 Fazer.
(Моторевю 9/2003)


ТРИ СТЕПЕНИ СВОБОДЫ. Сравнительный тест.
Honda CB400SF, Suzuki SV400, Yamaha FZ400 Fazer.
(Моторевю 8/2003)


ХУЛИГАНСТВО И РЕСПЕКТАБЕЛЬНОСТЬ.
Сравнение. Yamaha FZS1000 Fazer и Honda X-Eleven.
(Моторевю 5/2003)


СТРЕЛЯНЫЙ ВОРОБЕЙ.
Тест Yamaha Fazer 400.
(Моторевю 4/2003)


МАЛЕНЬКИЕ ЯПОШКИ.
Сравнение Fazer 600 и Bandit 600 S.


4 ГОРШКА.
Сравнительные испытания Honda Hornet, Suzuki GSF 600 S Bandit и Yamaha FZS 600 Fazer.
(Motorrad news 3/2001)


КОКТЕЙЛЬ FAZER.
Yamaha FZS 1000 Fazer.
(Журнал Motor 4/2001)

Сравнение Honda CB 600 и Yamaha FZS 600.

Текст Алексей КАРКЛИНСКИЙ, Фото: Александр ДМИТРИЕВ.

Заманчивое для покупателя сочетание в мотоцикле: "злой" до визга спортбайковский мотор в стильном и недорогом классическом шасси. Берете?.. "Не глядя", - не надо: выбирайте.

Что ценят превыше всего в шоссейниках? Правильно: бешеную динамику для "прострелов" по прямой. Кучу пластика. Не всем она нужна "позарез". Вот почему в середине 90-х японцы и повадились строгать гибриды: спортбайковские моторы в шасси, скроенном по классическим канонам.

Покупатели приняли новинки на ура: появившиеся "Ямахи Fazer" и "Хонды Hornet", выполненные в самом популярном в Европе 600-кубовом "формате", стали бестселлерами. Еще бы, оба мотоцикла носятся как полноценные шоссейники, а стоят куда дешевле. Сравните: $9800 - за "Hornet" и $12 000 - за "настоящий" спортбайк "Хонда CBR600".

Но вот "беда": покупатели (в том числе российские) оказались в положении буриданова осла: "Hornet" и "Fazer" схожи по характеристикам, стилистике и цене, почти как матрешки, - так какой выбрать? Вот мы и свели двух популярных "японцев" в очном поединке, чтобы облегчить вашу, покупатель, задачу. А заодно и выяснить, насколько подходит "старорежимное" шасси к "заряженному" мотору.

Обоих нарекли именами - со смыслом. В переводе с английского "fazer" -беспокойный, "hornet" - шершень. Впрочем, если судить по внешнему виду, то это нечто противоположное от того, что предполагает имя. "Ямаха" показалась основательным байком, скорее, для уравновешенных туристов, "Хонда" - "нервным" хулиганским городским мотоциклом, в котором мало общего с инертным и вальяжным насекомым. Однако не станем делать скоропалительные выводы только по внешности.

...Город остался за спиной, впереди стелется лента асфальта, уводящая в дебри впечатлений, удовольствий и... открытий. Первое не заставило долго ждать. "Hornet" явно не желал подтверждать свой вызывающий имидж: был мягок и вял в поворотах, неуверенно вел себя при разгонах по прямым. В агрегатах что-то не так? Беглый осмотр убедил, что все болты подвески затянуты, амортизаторы не текут... Опять разгоняюсь - и вновь машина остается индифферентной к воле пилота... Загадка раскрылась после проверки давления в шинах: минус 0,3 кг/см2 (от нормы) в переднем колесе и 0,4 кг/см2 - в заднем. Всего-то ничего!. Однако для "шершня" это как добрая доза клофелина. Восстановили рекомендованное инструкцией давление, и тут уж "Hornet" разошелся -только держись.

"Хондовский" мотор, перекочевавший со спортбайка "CBR600", лихо разгонял мотоцикл даже на подъемах, передачи отщелкивались с поразительной точностью. Артачился разве что при грубом и нелицеприятном насилии -скажем, при попытке разогнаться на 5-й передаче со скорости 50 км/ч. Но это, действительно, наглость - требовать от "шестисотки" тяги, свойственной, скорее, "литровым" собратьям. Важнее другое наблюдение: нельзя не признать, что проведенное конструкторами незначительное понижение мощности силового агрегата со 100 до 94 л. с. пошло на пользу его характеристике крутящего момента.

Свернул с магистрали на полуразбитую второстепенную дорогу. Здесь уже другая езда - она дает понять, что, при всей послушности "Хонды", ей не помешало бы изменить настройку подвесок: уж больно мягок задний моноамортизатор. Но с этим ничего не поделать - он лишен регулировок гидравлики. Бесспорно, мягкость в "хвосте" добавляет комфорта на хороших дорогах, но на покрытии средней паршивости неровности, особенно поперечные, передают удары на седло (и выше) весьма ощутимо. А в поворотах приводит иногда к легкому боковому скольжению, что вынуждает вас слегка, но все-таки понервничать. Понимаем, для Японии замечания о езде по "терке" не актуальны. Но передвигаться на мотоциклах нам здесь! Перефразируя Высоцкого: "Ведь живем мы, чай, не на острове..." (каком-нибудь из японских).

Вернемся же на магистраль. Если дорога ровная, а ее изгибы не таят предательских кочек и полностью просматриваются, то получите море удовольствия: "Hornet" будет сотнями пожирать километры, не вызывая и тени неудовольствия... Ан нет, насчет "сотнями" -слегка погорячился. Преградой к длительному путешествию может стать отсутствие у мотоцикла хоть какого-нибудь ветрового стеклышка, а прятаться от набегающего потока за приборной панелью бесполезно. Оттого и попытка разогнать "голыша" до паспортных 215 км/ч не удалось - ввиду "победы за явным преимуществом" головосрывающего урагана. До "максималки" недобрал всего ничего - разогнался до отметки на спидометре "210". А все одно досадно, что не испил сию чашу до дна. Психологи называют постигшее меня состояние эффектом незавершенного действия. Объясню без витиеватостей: плотность встречного потока настолько велика, что забрало шлема-интеграла липнет к носу и лишает возможности дышать. Вывод: мотоцикл нуждается в "ветровичке". Если у вас остались денежки, то проблем не будет: "Хонда" продаст его в качестве дополнительной опции за $100, равно как и многочисленные фирмы, освоившие выпуск стекол на любой вкус.

Если вас чем-то не устроит базовая модель мотоцикла, то знайте, что существуют ее производные: за последний год появилась масса вариаций на тему "Honda-streetfighter" - от тюнинговых ателье. Это факт красноречивый, он свидетельствует о популярности и "многоликости" модели: в ней каждый способен разглядеть что-то себе близкое: неискушенный в спортбайках получит ни с чем несравнимую хондовскую послушность и абсолютное удобство пользования, "профи" же отдохнет от жесткости экстремальных двухколесных машин.

Несколько иное впечатление создает более известный российскому пользователю аппарат "Ямаха FZS600 Fazer". Его популяция успела "расселиться" и "пустить корни" в России, снискала добрую славу надежного "дорожника" с некоторой претензией на спортивность. Я не оговорился: именно с некоторой, потому как о "чистом" спорте речь и не идет. Мотоцикл оснащен древней трубчатой рамой и излишне мягкой передней вилкой, при резких торможениях срабатывающей почти до упора. Не стоит обольщаться и по поводу "дальнобойных" достоинств "Fazer": положение тела пилота на нем ближе к спортбайковскому, и это заставит вас вспомнить о своей бедняге-спине, как только отдалитесь от дома на пару сотен километров.

В остальном же мотоцикл не подлежит критике. Его двигатель радует мощным подхватом уже со средних оборотов, делает легко достижимыми скорости за 200 км/ч. Тормоза достойны самых высоких похвал, мощная светотехника делает комфортной даже ночную езду, противоветровое стеклоограждение - без нареканий (это шутка - речь о ветровом стекле).

Меняю "Hornet" на "Fazer" - и кажется, будто пересел с уральского тяжеловоза на скакуна для дерби. Пусть он и норовистей, но только вначале, позже превращается в существо - воплощение самой послушности.

Отдаю должное тому, как отзывчив двигатель "FZS600" на поворот ручки "газа". Невольное сравнение: после "хондовского", его двигатель отличается более высокой форсировкой, однако ничем не напоминает моторы большего рабочего объема. Мотоцикл соответствует самому себе и не пытается "показаться" лучше, чем есть на самом деле.

Тяга на низких оборотах слабее, чем у многокубовых движков, и оттого ты держишься в напряжении, при разгонах стараешься вовремя (не раньше, но и не позже) щелкать рычагом коробки передач. К сожалению, механизм КП работает не вполне четко, ход рычага чересчур "размашистый" и требует усилий стопы. У "Хонды" с этим проще.

Следующее открытие. В какой-то момент теряешь ощущение скорости: набегающий поток превосходно отсекается обтекателем, и перед поворотом приходится контролировать себя при помощи спидометра. Отвлечешься - и переборщишь со скоростью на входе в очередной вираж. Вы знаете не хуже моего, чем это чревато. Но есть страховка: исключительно надежные тормоза, во всяком случае, они явно лучше, чем у "Хонды".

Вот что такое есть помесь неоклассика со спортбайком. Если же вы читаете эти строки не только для общего развития, а и из чисто "шкурного" - покупательского интереса - какой выбрать, то отвечу так: прежде чем отсчитать деньги, оцените собственный уровень мастерства вождения. Второй вопрос: по каким дорогам придется ездить? Если ваша натура властолюбца требует от мотоцикла полного и бесприкословного послушания, то ваш аппарат -"Хонда CB600SF Hornet". Он хорош в любых условиях: в большом городе, на шоссе, вполне сносен и на разбитом асфальте.

Ареал распространения "Ямахи FZS600 Fazer" - скорее, город, причем тот, в котором мэр печется о состоянии дорог, а дорожных строителей "убивает", если те подмешивают в асфальт ослиную мочу.

Как великий человеколюб, сделаю оговорку, к которой прибегаю в отчетах о тестах "злых" мотоциклов: тем, кто садится на мотоцикл в первый раз, о "Fazer" лучше не мечтать. Чтобы справиться с его своенравием, начальных представлений о езде на мотоцикле может не хватить, а это опасно для здоровья более, чем курение. И вообще, не гонитесь за спортбайками - у всех у них под веселенькой "одежкой" спрятаны упругие мышцы коварного неврастеника. Каждый из них еще и провокатор - на "спорте" ездить на скоростях до 120 неинтересно. Так вот наши спорт-классики неврастении и убийственного коварства лишены... Ну почти. Зачем вам "геморрой в мозгах" с этими "спортами"? И потом, не забывайте, в стране с какими дорогами живете.



HONDA CB 600 HORNET +

Двигатель обладает запасом мощности, это создает впечатление большего рабочего объема. Компоновка обеспечивает удобную посадку для водителя, эргономика делает возможным многокилометровые вояжи. Значительный выбор дополнительного оборудования, выпускаемого различными фирмами, позволяет перестроить мотоцикл под собственные физиологические и вкусовые требования.

_

Отсутствие ветрового щитка в стандартной комплектации усложняет движение на высоких скоростях. Слишком мягкий задний амортизатор вызывает сложности при прохождении быстрых поворотов с неровностями.

YAMAHA FZS 600 +

Превосходный двигатель позволяет использовать мотоцикл даже в любительских соревнованиях. Мощные тормоза - одни из лучших среди "шестисоток". Обтекатель отлично справляется со своими функциями.

_

Избыточная мягкость передней вилки -не лучшее ее качество при активной езде. Нечетко работает коробка передач.



Рейтинг@Mail.ru © Mik. 2004-2007