johnnycolt |   |
|
||||||||||||
  |
СтатьиСравнение Honda CB 600 и Yamaha FZS 600.Yamaha FZS1000 Fazer (Моторевю 4/2005) ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ… Yamaha FZ6 Fazer и FZ6 Naked. (Моторевю 10/2003) Yamaha FZS400 Fazer. (Моторевю 9/2003) ТРИ СТЕПЕНИ СВОБОДЫ. Сравнительный тест. Honda CB400SF, Suzuki SV400, Yamaha FZ400 Fazer. (Моторевю 8/2003) ХУЛИГАНСТВО И РЕСПЕКТАБЕЛЬНОСТЬ. Сравнение. Yamaha FZS1000 Fazer и Honda X-Eleven. (Моторевю 5/2003) СТРЕЛЯНЫЙ ВОРОБЕЙ. Тест Yamaha Fazer 400. (Моторевю 4/2003) МАЛЕНЬКИЕ ЯПОШКИ. Сравнение Fazer 600 и Bandit 600 S. 4 ГОРШКА. Сравнительные испытания Honda Hornet, Suzuki GSF 600 S Bandit и Yamaha FZS 600 Fazer. (Motorrad news 3/2001) КОКТЕЙЛЬ FAZER. Yamaha FZS 1000 Fazer. (Журнал Motor 4/2001) |
Сравнение Honda CB 600 и Yamaha FZS 600.Текст Алексей КАРКЛИНСКИЙ, Фото: Александр ДМИТРИЕВ.
Заманчивое для покупателя сочетание в мотоцикле: "злой" до визга спортбайковский мотор в стильном и недорогом классическом шасси. Берете?.. "Не глядя", - не надо: выбирайте. Что ценят превыше всего в шоссейниках? Правильно: бешеную динамику для "прострелов" по прямой. Кучу пластика. Не всем она нужна "позарез". Вот почему в середине 90-х японцы и повадились строгать гибриды: спортбайковские моторы в шасси, скроенном по классическим канонам. Покупатели приняли новинки на ура: появившиеся "Ямахи Fazer" и "Хонды Hornet", выполненные в самом популярном в Европе 600-кубовом "формате", стали бестселлерами. Еще бы, оба мотоцикла носятся как полноценные шоссейники, а стоят куда дешевле. Сравните: $9800 - за "Hornet" и $12 000 - за "настоящий" спортбайк "Хонда CBR600". Но вот "беда": покупатели (в том числе российские) оказались в положении буриданова осла: "Hornet" и "Fazer" схожи по характеристикам, стилистике и цене, почти как матрешки, - так какой выбрать? Вот мы и свели двух популярных "японцев" в очном поединке, чтобы облегчить вашу, покупатель, задачу. А заодно и выяснить, насколько подходит "старорежимное" шасси к "заряженному" мотору. Обоих нарекли именами - со смыслом. В переводе с английского "fazer" -беспокойный, "hornet" - шершень. Впрочем, если судить по внешнему виду, то это нечто противоположное от того, что предполагает имя. "Ямаха" показалась основательным байком, скорее, для уравновешенных туристов, "Хонда" - "нервным" хулиганским городским мотоциклом, в котором мало общего с инертным и вальяжным насекомым. Однако не станем делать скоропалительные выводы только по внешности. ...Город остался за спиной, впереди стелется лента асфальта, уводящая в дебри впечатлений, удовольствий и... открытий. Первое не заставило долго ждать. "Hornet" явно не желал подтверждать свой вызывающий имидж: был мягок и вял в поворотах, неуверенно вел себя при разгонах по прямым. В агрегатах что-то не так? Беглый осмотр убедил, что все болты подвески затянуты, амортизаторы не текут... Опять разгоняюсь - и вновь машина остается индифферентной к воле пилота... Загадка раскрылась после проверки давления в шинах: минус 0,3 кг/см2 (от нормы) в переднем колесе и 0,4 кг/см2 - в заднем. Всего-то ничего!. Однако для "шершня" это как добрая доза клофелина. Восстановили рекомендованное инструкцией давление, и тут уж "Hornet" разошелся -только держись. "Хондовский" мотор, перекочевавший со спортбайка "CBR600", лихо разгонял мотоцикл даже на подъемах, передачи отщелкивались с поразительной точностью. Артачился разве что при грубом и нелицеприятном насилии -скажем, при попытке разогнаться на 5-й передаче со скорости 50 км/ч. Но это, действительно, наглость - требовать от "шестисотки" тяги, свойственной, скорее, "литровым" собратьям. Важнее другое наблюдение: нельзя не признать, что проведенное конструкторами незначительное понижение мощности силового агрегата со 100 до 94 л. с. пошло на пользу его характеристике крутящего момента. Свернул с магистрали на полуразбитую второстепенную дорогу. Здесь уже другая езда - она дает понять, что, при всей послушности "Хонды", ей не помешало бы изменить настройку подвесок: уж больно мягок задний моноамортизатор. Но с этим ничего не поделать - он лишен регулировок гидравлики. Бесспорно, мягкость в "хвосте" добавляет комфорта на хороших дорогах, но на покрытии средней паршивости неровности, особенно поперечные, передают удары на седло (и выше) весьма ощутимо. А в поворотах приводит иногда к легкому боковому скольжению, что вынуждает вас слегка, но все-таки понервничать. Понимаем, для Японии замечания о езде по "терке" не актуальны. Но передвигаться на мотоциклах нам здесь! Перефразируя Высоцкого: "Ведь живем мы, чай, не на острове..." (каком-нибудь из японских). Вернемся же на магистраль. Если дорога ровная, а ее изгибы не таят предательских кочек и полностью просматриваются, то получите море удовольствия: "Hornet" будет сотнями пожирать километры, не вызывая и тени неудовольствия... Ан нет, насчет "сотнями" -слегка погорячился. Преградой к длительному путешествию может стать отсутствие у мотоцикла хоть какого-нибудь ветрового стеклышка, а прятаться от набегающего потока за приборной панелью бесполезно. Оттого и попытка разогнать "голыша" до паспортных 215 км/ч не удалось - ввиду "победы за явным преимуществом" головосрывающего урагана. До "максималки" недобрал всего ничего - разогнался до отметки на спидометре "210". А все одно досадно, что не испил сию чашу до дна. Психологи называют постигшее меня состояние эффектом незавершенного действия. Объясню без витиеватостей: плотность встречного потока настолько велика, что забрало шлема-интеграла липнет к носу и лишает возможности дышать. Вывод: мотоцикл нуждается в "ветровичке". Если у вас остались денежки, то проблем не будет: "Хонда" продаст его в качестве дополнительной опции за $100, равно как и многочисленные фирмы, освоившие выпуск стекол на любой вкус. Если вас чем-то не устроит базовая модель мотоцикла, то знайте, что существуют ее производные: за последний год появилась масса вариаций на тему "Honda-streetfighter" - от тюнинговых ателье. Это факт красноречивый, он свидетельствует о популярности и "многоликости" модели: в ней каждый способен разглядеть что-то себе близкое: неискушенный в спортбайках получит ни с чем несравнимую хондовскую послушность и абсолютное удобство пользования, "профи" же отдохнет от жесткости экстремальных двухколесных машин. Несколько иное впечатление создает более известный российскому пользователю аппарат "Ямаха FZS600 Fazer". Его популяция успела "расселиться" и "пустить корни" в России, снискала добрую славу надежного "дорожника" с некоторой претензией на спортивность. Я не оговорился: именно с некоторой, потому как о "чистом" спорте речь и не идет. Мотоцикл оснащен древней трубчатой рамой и излишне мягкой передней вилкой, при резких торможениях срабатывающей почти до упора. Не стоит обольщаться и по поводу "дальнобойных" достоинств "Fazer": положение тела пилота на нем ближе к спортбайковскому, и это заставит вас вспомнить о своей бедняге-спине, как только отдалитесь от дома на пару сотен километров. В остальном же мотоцикл не подлежит критике. Его двигатель радует мощным подхватом уже со средних оборотов, делает легко достижимыми скорости за 200 км/ч. Тормоза достойны самых высоких похвал, мощная светотехника делает комфортной даже ночную езду, противоветровое стеклоограждение - без нареканий (это шутка - речь о ветровом стекле). Меняю "Hornet" на "Fazer" - и кажется, будто пересел с уральского тяжеловоза на скакуна для дерби. Пусть он и норовистей, но только вначале, позже превращается в существо - воплощение самой послушности.Отдаю должное тому, как отзывчив двигатель "FZS600" на поворот ручки "газа". Невольное сравнение: после "хондовского", его двигатель отличается более высокой форсировкой, однако ничем не напоминает моторы большего рабочего объема. Мотоцикл соответствует самому себе и не пытается "показаться" лучше, чем есть на самом деле. Тяга на низких оборотах слабее, чем у многокубовых движков, и оттого ты держишься в напряжении, при разгонах стараешься вовремя (не раньше, но и не позже) щелкать рычагом коробки передач. К сожалению, механизм КП работает не вполне четко, ход рычага чересчур "размашистый" и требует усилий стопы. У "Хонды" с этим проще. Следующее открытие. В какой-то момент теряешь ощущение скорости: набегающий поток превосходно отсекается обтекателем, и перед поворотом приходится контролировать себя при помощи спидометра. Отвлечешься - и переборщишь со скоростью на входе в очередной вираж. Вы знаете не хуже моего, чем это чревато. Но есть страховка: исключительно надежные тормоза, во всяком случае, они явно лучше, чем у "Хонды". Вот что такое есть помесь неоклассика со спортбайком. Если же вы читаете эти строки не только для общего развития, а и из чисто "шкурного" - покупательского интереса - какой выбрать, то отвечу так: прежде чем отсчитать деньги, оцените собственный уровень мастерства вождения. Второй вопрос: по каким дорогам придется ездить? Если ваша натура властолюбца требует от мотоцикла полного и бесприкословного послушания, то ваш аппарат -"Хонда CB600SF Hornet". Он хорош в любых условиях: в большом городе, на шоссе, вполне сносен и на разбитом асфальте. Ареал распространения "Ямахи FZS600 Fazer" - скорее, город, причем тот, в котором мэр печется о состоянии дорог, а дорожных строителей "убивает", если те подмешивают в асфальт ослиную мочу. Как великий человеколюб, сделаю оговорку, к которой прибегаю в отчетах о тестах "злых" мотоциклов: тем, кто садится на мотоцикл в первый раз, о "Fazer" лучше не мечтать. Чтобы справиться с его своенравием, начальных представлений о езде на мотоцикле может не хватить, а это опасно для здоровья более, чем курение. И вообще, не гонитесь за спортбайками - у всех у них под веселенькой "одежкой" спрятаны упругие мышцы коварного неврастеника. Каждый из них еще и провокатор - на "спорте" ездить на скоростях до 120 неинтересно. Так вот наши спорт-классики неврастении и убийственного коварства лишены... Ну почти. Зачем вам "геморрой в мозгах" с этими "спортами"? И потом, не забывайте, в стране с какими дорогами живете.
|
|