Новости О нас Техника Статьи События Ссылки Форум
FazerClub.ru
 johnnycolt  

 

 
https://ruletka.webcam/

Статьи

Сравнение Honda CB 600 и Yamaha FZS 600.



Yamaha FZS1000 Fazer
(Моторевю 4/2005)


ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ…
Yamaha FZ6 Fazer и FZ6 Naked.
(Моторевю 10/2003)


Yamaha FZS400 Fazer.
(Моторевю 9/2003)


ТРИ СТЕПЕНИ СВОБОДЫ. Сравнительный тест.
Honda CB400SF, Suzuki SV400, Yamaha FZ400 Fazer.
(Моторевю 8/2003)


ХУЛИГАНСТВО И РЕСПЕКТАБЕЛЬНОСТЬ.
Сравнение. Yamaha FZS1000 Fazer и Honda X-Eleven.
(Моторевю 5/2003)


СТРЕЛЯНЫЙ ВОРОБЕЙ.
Тест Yamaha Fazer 400.
(Моторевю 4/2003)


МАЛЕНЬКИЕ ЯПОШКИ.
Сравнение Fazer 600 и Bandit 600 S.


4 ГОРШКА.
Сравнительные испытания Honda Hornet, Suzuki GSF 600 S Bandit и Yamaha FZS 600 Fazer.
(Motorrad news 3/2001)


КОКТЕЙЛЬ FAZER.
Yamaha FZS 1000 Fazer.
(Журнал Motor 4/2001)

Коктейль Fazer

(журнал Motor 4/2001)

Говорят, что только японцы умудряются успешно смешивать, казалось бы, несовместимое при конструировании своих двухколесных чудес. Хотите классический дорожный мотоцикл со спортбайковскими характеристиками? Пожалуйста! К вашему вниманию новая Yamaha FZS1000 Fazer - машина на все случаи жизни.

Fazer 1000Мотоциклистов можно разделить на две большие группы: новаторов и традиционалистов. Последние с презрением относятся к пластиковым "бомбам", нашпигованным техническими изысками. "Разве можно назвать мотоциклом визжащий, как свинья, пылесос?" По их понятиям, настоящий байк должен быть механически строг, традиционен внешне и обладать благородным рыком.

Первые, наоборот, ценят прежде всего энерговооруженность, динамические показатели и яркую внешность. Любят хвастаться: "Да у меня под пластиком 140 лошадей, 20 клапанов, системы зет-ди-кей-упсай-тей" - и т.д. и т.п... В общем, новаторы докажут вам, что их облицованный пластиком "зверь" - самый передовой на свете, а вашему "классику" давно пора на свалку истории. А если слов не хватит - докажут звуком мотора.

Смешать две эти породы "в одном флаконе" может прийти в голову только тем, для кого мотоцикл - носитель прежде всего не модных, а технических тенденций. Соединить несоединимое - значит поднять мототехнологии на новый качественный уровень.

Японцам решиться на такой радикальный шаг оказалось проще всего - для своего внутреннего рынка они давно делают байки с классической внешностью, но с чрезвычайно высокотехнологичными форсированными моторами. В середине 90-х годов они начали прощупывать европейский рынок, и японские кентавры очень даже приглянулись жителям Старого Cвета. Пришлось, правда, перейти на местный кубатурный стандарт (600 и 1200), но дело стоило того. Теперь в европейских хит-парадах лидируют только "японцы"-дорожники.

В самом деле, динамика и управляемость - почти как у настоящего спортбайка, а цена за счет отсутствия наворотов существенно ниже. Европейцы вкусили все прелести подобных коктейлей. Но самым изысканным оказался дорожник Yamaha FZS600 Fazer. Он стал суперпопулярным в начале 1998 года благодаря не только своей начинке (в его дуплексной стальной раме установлен четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, унифицированный с мотором знаменитого спортбайка Yamaha YZF600 Thundercat), но и необычной внешности. Мини-обтекатель, высокий, рубленный под колени водителя, бак и высокое же седло, далеко уходящее за колесо, черный остов-рама - и такой же черный силовой агрегат. Японцы попали в десятку: "шестисотки" вообще любимы в Европе, а уж с такими характеристиками и внешностью... Все эти годы аппарат не покидал первую десятку популярных моделей, лишь на пороге нового тысячелетия европейцы пресытились вкусом коктейля Fazer. Пора обновить ингредиенты!

К мюнхенскому мотосалону 2000 года Yamaha наполнила смесью бокал побольше, предложив "продегустировать" литровую модификацию знаменитого дорожника - FZS1000 Fazer. По-спортбайковски крупный бак, переходящий в широкое и удобное сиденье, напряженный, как у кота перед дракой, хвост словно предупреждает о буйном темпераменте... Усугубляет это впечатление миниатюрный обтекатель (еще меньше, чем у FZS600), который позволяет ценителям прекрасного насладиться брутальной внешностью рядной "четверки" с жидкостным охлаждением. Это - выкрашенное под алюминий вместилище 143 прытких лошадок. Да, да, сердце нового Fazer - мотор от знаменитого спортбайка Yamaha YZF-R1! Двигатель чуточку дефорсировали, прибавив крутящего момента (105,9 Нм при 7500 об./мин.) на средних и малых оборотах - чтобы он лучше соответствовал новой роли. А вот ходовую часть скроили совершенно не по "спортбайковским" стандартам: сталь, добрая сталь (алюминиевые сплавы использованы лишь в маятнике задней подвески). Полностью дуплексная классическая трубчатая рама - этого более чем достаточно для мотоцикла массой 208 кг. В задней подвеске с центральным амортизатором использован рычажный механизм, обеспечивающий прогрессивную характеристику.

Тормоза байка позаимствованы все у той же ракеты YZF-R1: два передних диска имеют диаметр 298 мм, задний, с двухпоршневой скобой, - 267 мм.

Спортбайк, классик... Эта двойственность проявляется при движении. Новый Fazer оказался на редкость приятным и мягким в управлении, но по-мужски настырным и пробивным. Многокилометровые городские пробки на нем проходятся так же легко, как и сотни километров загородных шоссе. Дело здесь в весе. Он у FZS1000 сравнительно невелик: 208 кг - всего на 19 кг больше, чем у 600-кубового Fazer.

Под тобой - словно все та же легкая "шестисотка", но с мотором от заряженного "литра". Слалом среди машин FZS1000 выполняет легко и непринужденно, в поворотах подобен неваляшке - подходящий аппарат для новичков. Тормоза от R-1 уверенно осаживают байк - как будто срабатывает АБС. Отрадный момент: Yamaha исправила ошибки - передняя вилка, излишне мягкая у предшественника, заменена на "телескоп" с 43-миллиметровыми трубами. Никаких "клевков" при замедлении. С другой стороны, неровности дороги отлично поглощаются подвесками, что обеспечивает комфорт, свойственный для туристического мотоцикла.

Динамика разгона - как у хорошего шоссейника. Подрывное ускорение уносит вас вперед, и, кажется, нет ему конца. Вообще мотор настроен на тягу на любой передаче, и ими приходится манипулировать не так часто, как на спортбайке. Можно тронуться, сразу переключиться на четвертую и уверенно двигаться дальше. Крутящий момент внушает уважение. Будьте осторожны: двигатель реагирует на малейшие движения ручки "газа". При резком движении на себя переднее колесо неминуемо потеряет сцепление с дорогой: "встать на козла" на Fazer1000 - плевое дело. Если вы едете с пассажиром, эффект резко усиливается. Отсюда вывод: хотя на новой Yamaha - два посадочных места, все-таки это машина индивидуальная, выполненная в традициях стрит-файтеров или мускул-байков. Причем от одноклассников, таких, как Suzuki Bandit S, Yamaha отличается гораздо лучшей управляемостью на больших скоростях. Укладывая Fazer в вираж, не надо налегать на руль всем телом и заваливать корпус - машина проходит повороты словно по рельсе, траекторию можно просчитать до миллиметра. Даже дальняя дорога вас не утомит: руль достаточно высок, а подножки отнесены назад не настолько, чтобы принимать позу пловца. Да и сиденье по-туристически мягкое и широкое. Вот только пассажиру приходится несладко - при торможении он буквально лежит на водителе. Кому такое приятно?

Первые испытания показали, что литровый Fazer легко и непринужденно достигает отметки 245 км/ч. Причем полуобтекатель, несмотря на свои скромные размеры, добросовестно отводит воздушный поток - до 185 км/ч. Потом следует залечь на бак, чтобы насладиться очередным "вторым дыханием" - настоящим спортбайковским ускорением. Вот тогда и понимаешь, что это обычный дорожник - пусть и мощный: ручки руля оказываются на уровне ушей, и появляется жгучее желание, чтобы он стал пониже - как на спортбайке. О какой управляемости может здесь идти речь? Хотя руль все же не такой высокий, как на Fazer 600.

Пока трудно говорить о дальнейшей судьбе этого "коктейля". Еще не известно, доведен ли до ума новый Fazer - удалось ли компании выпустить машину, которую не придется отзывать для совершенствования тех или иных узлов. Впрочем, можно положиться на профессионализм японских конструкторов - в деле намешивания гремучих смесей они доки!

Опубликовано с разрешения редакции журнала Motor. Оригинал статьи находится на сайте журнала.



Рейтинг@Mail.ru © Mik. 2004-2007